Разъяснено, с каким поставщиком заказчик может заключать контракт на теплоснабжение
Минэкономразвития России в Письме от 30.09.2014 N Д28и-1889 разъяснило:
- контракт на оказание услуг по передаче тепловой энергии с единственным поставщиком (п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен только с субъектом естественной монополии;
- контракт на теплоснабжение с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен с поставщиком соответствующих ресурсов, который не является субъектом естественной монополии. Такой организацией может быть управляющая компания, выбранная на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Это отличие, как предполагается, связано с разным правовым регулированием договора (контракта) на оказание услуг по передаче тепловой энергии и договора (контракта) на теплоснабжение (ст. ст. 15, 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"). Из данных норм можно сделать вывод, что основным отличием договора (контракта) на теплоснабжение является то, что он предусматривает обязательную поставку тепла непосредственно до потребителя. Договор (контракт) на оказание услуг по передаче тепловой энергии заключается не с конечным потребителем, а с теплоснабжающей организацией.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"