Суд ЕАЭС разъяснил вопросы установления способов обеспечения обязательств при закупках
22 ноября 2022 г. Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза предоставила консультативное заключение по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений п. 18 Протокола о порядке регулирования закупок (приложение № 25 к Договору о ЕАЭС).
Напомним, ЕЭК выявила различные подходы государств ЕАЭС к установлению способов (видов) обеспечения обязательств при осуществлении закупок. В государствах ЕАЭС нет единого мнения относительно обязательного закрепления в национальном законодательстве установленных абз. 6 и 7 п. 18 Протокола способов обеспечения – гарантийный денежный взнос и банковская гарантия.
ЕЭК просила Суд ЕАЭС разъяснить, обязаны ли государства ЕАЭС закрепить в своем законодательстве о закупках эти два способа обеспечения.
Суд ЕАЭС указал следующее.
Законодательством государства ЕАЭС о закупках должно быть установлено не менее двух способов обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке. В качестве такого обеспечения принимаются в том числе (абз. 4, 5 п. 18):
- гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо, если это установлено законодательством государства ЕАЭС о закупках, организатора закупок, оператора электронной торговой площадки (электронной площадки);
- банковская гарантия (абз. 6, 7 п. 18).
С точки зрения Большой коллегии Суда ЕАЭС, формулировка абз. 5 п. 18 («В качестве такого обеспечения принимаются в том числе:») предполагает обязательность поведения и отсутствие дискреции, усмотрения. А в качестве способов обеспечения должны приниматься оба названных.
При этом государство ЕАЭС может предусмотреть в своем законодательстве большее число способов обеспечения.
Если же в национальном законодательстве не установлены эти два способа обеспечения, то его необходимо привести в соответствие с правом союза.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.10.2024 № 24-06-09/98693 "О возможности осуществления закупки импортного оборудования"
- Письмо Минфина России от 15.05.2024 № 24-06-06/44276 "О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции"
- Письмо Минфина России от 07.12.2022 № 24-06-08/119544 "Об использовании заказчиком ранее выданного Минпромторгом России разрешения на закупку иностранного промышленного товара при новой закупке по результатам несостоявшейся закупки"
- Вебинар от 06.04.2024 "Применение правил приоритета российского товара и судьба победителя аукциона с иностранным ТРУ 223 ФЗ"
- Федеральный закон от 25.12.2023 № 624-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"