Участника госзакупки отклонили правомерно, несмотря на нестандартные требования к показателям товара
Заказчик проводил аукцион на закупку мебели. В документации по некоторым позициям требования были следующие:
- для парты учебной - "Покрытие каркаса: порошковая/полимерная краска".
По инструкции заполнять заявку нужно было так: "В случае установления требования к вариантам значения показателя с использованием союза "или", знака "/", при этом перед вариантами значений установлен знак ":", потребностям заказчика одновременно удовлетворяют все перечисленные значения, т.е. участник в заявке указывает все значения в неизменном виде";
- для конференц-кресла - "толщина спинки: 25?32 мм".
По инструкции заполнять заявку нужно было так: "В случае установления требования к значению показателя с использованием символа "?" и без использования слов/словосочетаний/символов/выражений, устанавливающих минимальные или максимальные требования, при этом перед значениями, разделенными символом "?", установлен знак ":", участник должен указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона возможных значений показателя, исключая крайние границы".
Участника закупки отклонили за несоответствие требованиям аукционной документации. В заявке он указал:
- для парты учебной - "Покрытие каркаса: полимерная краска";
- для конференц-кресла - "толщина спинки: 25 мм".
Контрольный орган признал отклонение участника закупки правомерным, несмотря на нестандартное использование знаков в документации. В Законе N 44-ФЗ не установлено критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Заказчик делает это по своему усмотрению, не ограничивая круг участников.
Удивительное решение. ФАС декларирует применение принципа "здравого смысла", а на деле территориальный орган принимает такие вот решения в пользу заказчика, проводящего закупку с намеренно запутанным ТЗ. Чем же предложение участника не удовлетворяет потребности заказчика?
Комментарий Администратора
Последнее изменениеПонедельник, 18 Май 2020 13:53