УФАС признало незаконным дробление контрактов на строительно-монтажные работы
Заказчик заключил с единственным поставщиком 3 контракта по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ:
- на 598 641,84 руб. заключен контракт на демонтаж дверных коробок, полотен, наличников, демонтаж и устройство полов, очистку и окрашивание потолков;
- 213 742,80 руб. - на окрашивание потолков, покрытие полов лаком, устройство плинтусов и дверных проемов;
- 43 266,96 руб. - на демонтаж светильников для люминесцентных ламп и монтаж светильников со светодиодной решеткой.
- на 598 641,84 руб. заключен контракт на демонтаж дверных коробок, полотен, наличников, демонтаж и устройство полов, очистку и окрашивание потолков;
- 213 742,80 руб. - на окрашивание потолков, покрытие полов лаком, устройство плинтусов и дверных проемов;
- 43 266,96 руб. - на демонтаж светильников для люминесцентных ламп и монтаж светильников со светодиодной решеткой.
Прокуратура заподозрила нарушения и обратилась в контрольный орган.
Заказчик пояснил: финансирование закупок поступило поздно, поэтому он решил заключить контракты без проведения конкурентных процедур. Это проверяющих не убедило.
Пензенский УФАС в решении от 21.07.2020 по делу N 058/01/16-191/2020 указал, что работы объединены хозяйственной целью и они являются однородными. Кроме того, в контрактах указаны те же место и сроки выполнения работ.
Контрольный орган отметил следующее. Хотя п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не предусматривает ограничений по количеству работ с одним исполнителем, видам работ и срокам их исполнения, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, если проведение конкурентных процедур нецелесообразно из-за того, что организационные затраты на проведение закупки не соответствуют ее стоимости.
Закупку признали искусственно раздробленной, а заказчика - нарушившим Закон о защите конкуренции.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.06.2025 № 02-11-13/57517 "О постановке на учет денежных обязательств по контракту, заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которым предусмотрено ежемесячное (однократное) перечисление средств"
- Письмо Минфина России от 01.08.2025 № 24-06-09/74774 "Об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"
- Письмо Минпромторг РФ от 06.06.2025 № 64634/12 "О применении норм постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875"
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"