Устанавливать критерии оценки необходимо так, чтобы конкурс не превращался в аукцион
В ФАС России поступила жалоба на компанию, которая проводила открытый конкурс в электронной форме на право заключения госконтракта на поставку комплектов технологического оборудования канатных дорог для строящегося курорта. Начальная цена контракта составила более 2,5 млрд рублей.
Заявитель указал, что заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров». Так, максимальное значение стоимости контракта, принимаемого к оценке, составляло 1 261 851 360 рублей – то есть 50% от начальной цены контракта. Таким образом, все контракты на указанную сумму и более оценивались равнозначно – в 100 баллов.
Комиссия ФАС России признала жалобу обоснованной – заказчик установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе, который был схож с проведением аукциона.
Заказчик не согласился с решением антимонопольной службы и обратился в суд. Однако Арбитражный суд города Москвы в своем решении от 07.07.2022 по делу № А40-81956/22-147-611 подтвердил законность решения ФАС России. Установление предельного максимального значения характеристики объекта закупки в размере 50% от НМЦК в порядке оценки при проведении конкурса является нарушением Закона о контрактной системе (пункт 11 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ).
Похожие материалы (по тегу)
- Суд не встал на сторону общества при отклонение заявки
- Вебинар от 24.01.2023 "Закупки у единственного поставщика п.11 ч.1 ст. 93 44-ФЗ (УФСИН, ФГУП) - риски, судебная практика"
- В каких случаях заказчик не обязан заключать договор с единственным участником торгов
- Вебинар от 26.12.2022 "Нюансы определения стоимости работ в договоре подряда особенности при работе с контрагентом на УСН"
- Вебинар от 22.12.2022 "ИТОГИ 223-ФЗ ПО МАТЕРИАЛАМ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ"