В Госдуму внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В пояснительной записке к Законопроекту отмечается, что СОНКО выполняют важные функции в обществе. Они могут получать поддержку от государственных и муниципальных органов при условии, что их деятельность связана с социальным обслуживанием, поддержкой и защитой граждан, охраной окружающей среды, защитой животных, противодействием социально опасным формам поведения и борьбой с коррупцией (в соответствии со статьей 31.1 Закона №7-ФЗ).
Законопроект, который направлен на установление правовых основ, имеет целью предоставить СОНКО преимущества в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц наравне с МСП. Это позволит укрепить роль и значимость некоммерческих организаций в социальной сфере и обеспечить их устойчивое развитие.
В связи с тем, что СОНКО осуществляют деятельность, направленную на социально значимые цели, важно обеспечить им поддержку и возможность участия в государственных закупках. Это позволит не только укрепить их финансовую базу, но и создать условия для эффективного выполнения их социальных задач и функций.
В заключение, законопроект о приоритете СОНКО в закупках является важным шагом в развитии некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных организаций. Он способствует развитию и укреплению сотрудничества между некоммерческими организациями и бизнесом, а также способствует реализации социальных программ и проектов в интересах всего общества.
Однако, необходимо учесть, что согласно статье 27 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), при проведении закупок, особые преимущества предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) и субъектам обязательного социального заказа (СОНКО). Эти преимущества заключаются в обязательстве заказчиков осуществлять закупки у МСП и СОНКО не менее, чем на 25% от общего годового объема закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ. Такие меры принимаются для стимулирования заказчиков к поддержке развивающихся предпринимателей и улучшения их финансового положения.
Однако преимущества, предоставляемые МСП и СОНКО, не только способствуют финансовой поддержке этих субъектов предпринимательства, но и имеют более широкие социально-экономические последствия. Закупки у МСП и СОНКО способствуют развитию местных экономик и созданию новых рабочих мест, что в свою очередь способствует повышению уровня жизни в регионах.
Более того, поддержка МСП и СОНКО через проведение закупок является одной из стратегических задач государственной политики. Это связано с тем, что развитие предпринимательства является двигателем экономического роста и содействует укреплению экономической безопасности страны в целом. Поэтому, увеличение объема закупок у МСП и СОНКО является приоритетным направлением для государства.
В целом, преимущества, предоставляемые МСП и СОНКО при осуществлении закупок, не только способствуют поддержке этих субъектов предпринимательства, но и имеют важное значение для развития экономики страны в целом. Поэтому, стимулирование заказчиков к проведению закупок у МСП и СОНКО является важной задачей государственной политики.
Закон №223-ФЗ, который регулирует закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не предусматривает аналогичные меры поддержки для СОНКО, несмотря на то, что Закон №44-ФЗ устанавливает такие преимущества. Это означает, что заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ, должны закупать определенную долю товаров, работ и услуг у субъектов МСП.
Однако, внесенный законопроект предлагает внести изменения, чтобы оказание поддержки СОНКО осуществлялось через закупки товаров, работ и услуг у СОНКО, в соответствии с законодательством о закупках Российской Федерации. Это позволит обеспечить СОНКО необходимую поддержку и стимулировать их развитие.
Предлагаемые изменения в законопроекте не только предусматривают учет закупок с участием СОНКО в совокупном годовом объеме закупок, но и имеют целью расширить спрос на их товары, работы и услуги. Авторы законопроекта уверены, что это позволит увеличить объем и повысить качество товаров и услуг, предоставляемых данными субъектами. Кроме того, нововведения позволят заказчикам, осуществляющим закупки в рамках Закона №223-Ф3, учитывать закупки, в которых участниками являются СОНКО, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемом с участием субъектов МСП. В итоге, данные изменения создадут условия для эффективной деятельности и развития СОНКО, способствуя их участию в государственных закупках и развитию рынка.
С целью предотвращения случаев, когда заказчики, подпадающие под действие Закона №223-ФЗ, осуществляют закупки у «фиктивных» субъектов МСП или снижают долю конкурентных закупок для выполнения годового объема закупок, предлагается принять Законопроект.
Законопроект, если он будет принят, вступит в силу через девяносто дней после его официального опубликования. Это позволит установить новые механизмы контроля и регулирования в сфере государственных закупок.
Данный Законопроект направлен на устранение коррупционных схем и неэффективного использования бюджетных средств при закупках. Он предусматривает обязательное проведение проверок и аудитов, а также ужесточение ответственности за нарушение законодательства в области государственных закупок.
Последнее изменениеПятница, 11 Август 2023 07:20
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 16.09.2024 № 24-06-06/88175 "Об учете в объеме закупок у СМП, СОНКО закупок с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 25.09.2017 № 24-06-08/61944 "Об установлении требований к участникам закупки - субъектам МСП о наличии у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и установлении размера обеспечения договора"
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 01-06-13/24-68519 "Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63871 "Об увеличении количества поставляемого товара по отдельным позициям при заключении контракта"