В правила подготовки нормативных правовых актов об определении единственного поставщика внесено обязательное обоснование такого предложения и экспертное заключение по нему
Президент РФ Владимир Путин включил в правила подготовки нормативных правовых актов об определении единственного поставщика при госзакупках обязательное обоснование такого предложения и экспертное заключение по нему, следует из президентского указа об утверждении порядка подготовки соответствующих нормативных правовых актов, опубликованного на официальном портале правовой информации.
Указ утверждает названный порядок и отводит правительству РФ и федеральным органам власти три месяца на приведение своих нормативных баз в соответствие с новыми правилами определения едпоставщиков.
В правилах определен, прежде всего, перечень данных, которые должны включаться в предложение об определении едпоставщика. В их числе описание объекта закупки, экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведение соответствующей закупки конкурентным способом, сведения о предполагаемом единственного поставщике с обоснованием его выбора и т.п.
Помимо этого, на каждое предложение об определении единственного поставщика должно быть подготовлено экспертной заключение. Последнее, в свою очередь, должно содержать целый ряд заключений: Минфина - в отношении обоснования цены госконтракта с едпоставщиком, Минэкономразвития - в части соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС России - в части оценки перспективы изменения состояния конкуренции на том или ином товарном рынке в результате принятия предложения об определении едпоставщика.
Также в документе оговаривается, что новые правила определения едпоставщика не распространяются на определение единственного поставщика в рамках гособоронзаказа.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минпромторг РФ от 06.06.2025 № 64634/12 "О применении норм постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875"
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"