В строительной госзакупке не оценивали опыт капремонта и сноса — кассация подход поддержала
									Заказчик приобретал работы по строительству путепроводов "под ключ". Опыт участников оценивали только из договоров на строительство (реконструкцию) автодорог, а также комплексных контрактов, которые включали подобные работы.						
																								УФАС решило, что заказчик незаконно ограничил предмет договоров, которыми участники подтверждали квалификацию. Он не учитывал опыт работ по капремонту и сносу, хотя этого требует положение об оценке.
Суды с контролерами не согласились:
-заказчику следовало установить требование о наличии опыта лишь по строительству и реконструкции без учета капремонта и сноса. Только такой опыт позволял выполнить весь комплекс работ от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию;
-положение об оценке разрешает заказчику сформировать порядок оценки заявок с учетом своих потребностей, целей и значимости закупки. Уменьшение числа участников из-за высоких требований не нарушает принципа равноправия, если гарантирует, что победитель выполнит обязательства;
-предмет договоров ограничили обоснованно. Только опыт строительства и реконструкции соответствовал будущему контракту.
Если бы заказчик учитывал в том числе договоры на капремонт и снос, оценка квалификации потеряла бы смысл.
Сходную позицию недавно поддержал и ВС РФ.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 29.09.2025 "Строительные закупки и НДС 22%. Как работать дальше?"
- Письмо Минфина России от 10.09.2025 № 24-06-09/88144 "О способе закупки строительных работ, при выполнении которых поставляется товар, а также о применении условий типовых контрактов и типовых условий контрактов"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"
- Письмо Минфина России от 09.07.2025 № 02-14-05/66675 "Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 06.06.2025 № 02-11-13/56276 "Об установлении размера авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) в 2025 г"
