В строительной госзакупке не оценивали опыт капремонта и сноса — кассация подход поддержала
Заказчик приобретал работы по строительству путепроводов "под ключ". Опыт участников оценивали только из договоров на строительство (реконструкцию) автодорог, а также комплексных контрактов, которые включали подобные работы.
УФАС решило, что заказчик незаконно ограничил предмет договоров, которыми участники подтверждали квалификацию. Он не учитывал опыт работ по капремонту и сносу, хотя этого требует положение об оценке.
Суды с контролерами не согласились:
-заказчику следовало установить требование о наличии опыта лишь по строительству и реконструкции без учета капремонта и сноса. Только такой опыт позволял выполнить весь комплекс работ от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию;
-положение об оценке разрешает заказчику сформировать порядок оценки заявок с учетом своих потребностей, целей и значимости закупки. Уменьшение числа участников из-за высоких требований не нарушает принципа равноправия, если гарантирует, что победитель выполнит обязательства;
-предмет договоров ограничили обоснованно. Только опыт строительства и реконструкции соответствовал будущему контракту.
Если бы заказчик учитывал в том числе договоры на капремонт и снос, оценка квалификации потеряла бы смысл.
Сходную позицию недавно поддержал и ВС РФ.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 24.04.2025 "Особенности закупок в сфере строительных работ и жилищно-коммунального хозяйства. Актуальные изменения"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2025 № 9367-ОГ/09 "Об определении сметной стоимости работ по текущему ремонту проектно-сметным методом"
- Письмо Минфина России от 18.11.2024 № 02-12-08/114267 "О заключении контракта на выполнение работ по завершению строительства МКД, если в отношении заказчика проводится процедура ликвидации (упразднения)"
- Постановление Арбитражного суда от 09.12.2024 № А76-36931/2023 "Цена экспертизы выше, чем в смете, – суд не взыскал с госзаказчика доплату"
- Письмо Минфина России от 15.01.2025 № 02-14-07/2251 " приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок"