Вологодское УФАС выявило нарушения при проведении закупки на оказание услуг по обучению энергетиков
Комиссия УФАС рассмотрела жалобу автономной некоммерческой организации на действия заказчика – при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению энергетиков.
По мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно признала соответствующей условиям электронного аукциона заявку индивидуального предпринимателя, поскольку Законом об образовании не предусмотрена реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки индивидуальными предпринимателями.
Комиссия УФАС установила, что заказчик в извещении об осуществлении закупки установил требование к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовывать программу(-ы) профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.
Согласно ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом об образовании не предусматривается.
Комиссия УФАС установила, что заявка победителя не содержит документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовывать программу(-ы) профессионального обучения, дополнительного профессионального образовании).
УФАС признало комиссию заказчика нарушившей требования статей 48, 49 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание отменить процедуру заключения контракта, комиссии по осуществлению закупки предписано отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом принятого решения и действующего законодательства.
Похожие материалы (по тегу)
- Видео от 21.03.2024 "Доп. требования к участникам закупки: на что обратить внимание"
- Вебинар от 20.03.2024 "Правоприменительная практика Московского УФАС России"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.2024 № 22-6/156 "Об анализе нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, установленных Федеральным казначейством в 2023 г. при проведении контрольных мероприятий"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 08.02.2024 № 28/9607/24 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействия) субъектов контроля"
- Видео от 15.02.2024 "Определение границ обжалования закупок по Закону 223-ФЗ"