Вологодское УФАС выявило нарушения при проведении закупки на оказание услуг по обучению энергетиков
Комиссия УФАС рассмотрела жалобу автономной некоммерческой организации на действия заказчика – при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению энергетиков.
По мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно признала соответствующей условиям электронного аукциона заявку индивидуального предпринимателя, поскольку Законом об образовании не предусмотрена реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки индивидуальными предпринимателями.
Комиссия УФАС установила, что заказчик в извещении об осуществлении закупки установил требование к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовывать программу(-ы) профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.
Согласно ч. 3 ст. 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом об образовании не предусматривается.
Комиссия УФАС установила, что заявка победителя не содержит документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензии на осуществление образовательной деятельности, позволяющей реализовывать программу(-ы) профессионального обучения, дополнительного профессионального образовании).
УФАС признало комиссию заказчика нарушившей требования статей 48, 49 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание отменить процедуру заключения контракта, комиссии по осуществлению закупки предписано отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом принятого решения и действующего законодательства.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Вебинар от 24.10.2024 "Границы и порядок обжалования Практика ФАС России"
- Письмо ФАС России от 24.05.2024 № МШ/44714/24 "О рассмотрен жалоб на действия (бездействия) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ"