ВС РФ разъяснил, в каких случаях проводить закупку по Закону № 223-ФЗ у единственного поставщика
Заказчик указал в положении о закупке, что услуги по организации питания можно приобрести у едпоставщика, и заключал на этом основании договоры без проведения конкурентных процедур.
Один из участников рынка таких услуг оспорил указанный пункт положения о закупке, считая его дискриминационным.
ВС РФ в определении от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13429 поддержал требования. Заказчики по Закону N 223-ФЗ должны соблюдать принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции. Поэтому для закупки у едпоставщика нужны объективные причины неэффективности конкурентных процедур, например:
- ограниченный товарный рынок;
- колебание цен в узком диапазоне;
- срочное размещение заказа;
- закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.
Аналогичный подход был сформулирован в Обзоре судебной практики по Закону № 223-ФЗ.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 02-12-06/111424 "Об определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении правового акта, регулирующего банковское сопровождение контрактов"
- Письмо ФАС России от 06.11.2025 № СП/104709/25 "О начальной (максимальной) цене контракта заключаемого с единственным поставщиком"
- Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
- Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
- Письмо Минфина России от 17.06.2025 № 02-12-12/58925 "О расчетах по госконтрактам, заключаемым ФГБУ, подлежащих казначейскому сопровождению"