В обзоре судебной практики ВС РФ подтвердил, что плата за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги не взыскивается, если контракт не заключался. При ином подходе нужды заказчика удовлетворялись бы в обход норм Закона N 44-ФЗ.
В письме Минэкономразвития от 27.10.2015 № ОГ-Д28-13741 дается разъяснение о том, что в такой ситуации совокупный годовой объем закупок нужно определять с момента реорганизации. При этом необходимо учитывать объем закупок юридических лиц, которые присоединены к заказчику.
Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей расширенный
поиск в реестре закупок по полю «Организация, размещающая заказ» не давал
результатов;
Реализовано использование кодов ОКВЭД2 и ОКПД2 в проектах планов закупок;
Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей возникала ошибка
при передаче проекта изменений плана закупок (FZINT-1122);
Реализована возможность указания признаков по Постановлению правительства РФ
№ 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего
предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» на позициях планов, проектов планов;
Возможность изменить срок исполнения контракта, когда от его заключения уклонился победитель конкурса (электронного аукциона), в Законе N 44-ФЗ не предусмотрена.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в письме Минэкономразвития от 29.10.2015 № Д28и-3125 заказчик не имеет права требовать от участника декларировать не принадлежность к офшорным компаниям, равно как и отклонять заявку за отсутствие в ней данной информации. Одновременно заказчик может своими силами проверить соответствие участника данному требованию и отклонить заявку участника в случае, если участник окажется офшорной компанией.
В соответствии с рекомендацией, содержащейся в письме Минэкономразвития от 27.10.2015 № ОГ-Д28-13702 отклонение неправомерно в ситуации, когда обеспечение заявки поступило на счет заказчика, но в платежном поручении участник конкурса допустил ошибку в КБК.
Если при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участники отсутствуют и нет сведений о том, что они отказались направить окончательные предложения, признавать их заявки окончательными неправомерно.
По мнению суда (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 N 05АП-5392/2015 по делу N А24-402/2015), действия заказчика также привели к ограничению числа участников закупки, что согласно Закону о защите конкуренции недопустимо.
Государство в лице своих органов и учреждений – крупнейший покупатель товаров, работ и услуг в стране, поэтому большинство предпринимателей стремится стать поставщиками государства. Однако не каждому из них удаётся добиться этого с первого раза. Очень часто камнем преткновения оказываются паспортные данные индивидуального предпринимателя, которые он обязан предоставить в своей заявке на участие в закупке.
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12