Обязан ли муниципальный заказчик включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта при заключении контракта на поставку товаров на сумму свыше 200 млн рублей?
- Автор Консультант Плюс
Существует ли с 01.07.2014 у органа местного самоуправления (заказчика) обязанность включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта при заключении контракта на поставку товаров на сумму свыше 200 млн руб.?
Ответ: С даты вступления в силу ч. 26 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (т.е. с 01.07.2014) до 04.10.2014 - момента вступления в силу Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 (далее - Правила, Постановление), у заказчиков (в т.ч. органов местного самоуправления) отсутствовала установленная ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ обязанность по включению в контракт условия о банковском сопровождении контракта ввиду отсутствия законодательно установленного порядка осуществления банковского сопровождения контрактов. С 04.10.2014 органам местного самоуправления при соответствующей цене контракта лишь рекомендуется включать в него условие о банковском сопровождении контракта. Следовательно, указанная в вопросе обязанность у органов местного самоуправления отсутствует, однако с 04.10.2014 присутствует соответствующая рекомендация, не носящая обязывающего характера.
Обоснование: С 01.07.2014 вступили в силу ч. 26 ст. 34 и ст. 35 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Из ч. 2 указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Из п. 2 указанного Постановления следует, что к контрактам, заключенным до его вступления в силу, а также контрактам, заключенным при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, Правила не применяются.
Следовательно, с даты вступления в силу вышеуказанных норм Закона N 44-ФЗ (т.е. с 01.07.2014) до момента вступления в силу указанных Правил (04.10.2014) у заказчиков отсутствовала установленная ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ обязанность по включению в контракт условия о банковском сопровождении контракта.
Также отметим, что Правила предусматривают случаи, в которых необходимо включение в контракт условия о банковском сопровождении контракта.
На основании п. 4 Постановления органам местного самоуправления рекомендуется при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона N 44-ФЗ условие о банковском сопровождении контракта (проведение банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта), если начальная (максимальная) цена такого контракта составляет не менее 200 млн руб.
Таким образом, с 04.10.2014 органам местного самоуправления при соответствующей цене контракта лишь рекомендуется включать в него условие о банковском сопровождении контракта; вышеуказанная норма Постановления не носит обязывающего характера (является диспозитивной).
П.С.Долгополов Юридическая компания "Юново" 13.03.2015
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-12-12/83030 "О применении НПА при отборе банков для осуществления банковского сопровождения контракта по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта без взимания платы"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Решение Арбитражного суда от 19.07.2024 по делу № А 40-88523/24-94-675 "Правомерное требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии"
- Письмо Минфина России от 18.03.2024 № 02-17-09/24241 "О казначейском и банковском сопровождении госконтракта на выполнение работ по реконструкции объекта"
- Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-17-10/126955 "О банковском сопровождении госконтракта, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта РФ, а также казначейском сопровождении целевых средств"
Последнее от Консультант Плюс
- Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 21.11.2024)
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Банки, удовлетворяющие требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 19.11.2024)
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"