Menu
RSS
A+ A A-

Правомерно ли требовать "оригинальные" картриджи и устанавливать требования к их сроку годности?

В техническом задании на закупку оригинальных картриджей есть условие «Данный товар должен быть изготовлен производителем одноименного оборудования или на основании его лицензии и рекомендованный им для использования с соответствующим оборудованием, новым, не бывшим в употреблении, не прошедшим ремонт, в том числе не восстановленным, не собранными из восстановленных компонентов, не перезаправленным и выпущенным не ранее 2016 г. При поставке расходных материалов необходимо подтвердить факт производства картриджей не ранее 2016 г., в том числе в декларативной форме».

Один из возможных участников закупки рассматривает данную фразу как ограничение конкуренции, т.к. к лазерным картриджам понятие срока годности не применяется, соответственно, не имеет значения, в каком году они были выпущены. На этом основании участник просит внести изменения в аукционную документацию. Прав ли он? Картриджи закупаются на оргтехнику, приобретенную в сентябре 2016 г.

Ответ: Интересно, как заказчик может объяснить требование о 2016 годе выпуска картриджей? Только тем, что оргтехника новая? Действительно, есть риск оспаривания такой закупки. С другой стороны, есть и другой риск: поставят картриджи, которым уже много лет, неизвестно, в каких условиях они хранились, поэтому смело утверждать, что у лазерного картриджа нет срока годности, я бы не стала. Так что «50/50».
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12