При осуществлении закупки предусматривался аванс в размере 50 %, в ходе аукциона цена контракта снижена на 25 % от НМЦК, в связи с чем к участнику закупки применяются антидемпинговые меры и не допускается выплата аванса. Как нам поступить?
- Автор ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
При осуществлении закупки устанавливалось казначейское сопровождение всех расчетов по контракту и предусматривался аванс в размере 50 %. В ходе электронного аукциона цена контракта была снижена более чем на 25 % от НМЦК, в связи с чем к участнику закупки при заключении контракта применяются антидемпинговые меры (в частности, не допускается выплата аванса). Как нам поступить? С одной стороны, мы обязаны установить аванс, с другой стороны, не имеем права его выплачивать.
Ответ: согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в т. ч. с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, снизившим в ходе торгов цену контракта более чем на 25 % от НМЦК, не допускается.
Таким образом, между обязанностью установить в проекте контракта аванс в размере 50 % и запретом на его выплату в случае заключения контракта с участником закупки, снизившим в ходе торгов цену контракта более чем на 25 % от НМЦК, нет противоречия. Норма ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика установить в контракте своего рода отлагательное условие: аванс будет выплачен при условии, что участник закупки, с которым заключен контракт, не допустил демпинга.
Контрольные органы настаивают на обязательном включении в проект контракта условия, предусмотренного ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ. В отсутствии такого условия усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При наличии в проекте контракта запрета, предусмотренного ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, снижение цены контракта в ходе торгов более чем на 25 % не влечет возникновения у заказчика обязанности исключить из контракта условие об авансе, поскольку вышеуказанный запрет попросту блокирует данное условие. Более того, ст. 51 Закона № 44-ФЗ в принципе не дает оснований для исключения из проекта контракта каких-либо положений на этапе его заключения.
Однако в то же время ФАС России не считает нарушением исключение из проекта контракта условия об авансе в рассматриваемой ситуации.
Например, победитель электронного аукциона предложил цену контракта, сниженную на 26 % от НМЦК, вследствие чего заказчик при направлении проекта контракта исключил из него положения о выплате аванса. Комиссия ФАС России в решении от 02.08.2022 по делу № 28/06/105-2502/2022 (изв. № 0154100006022000073 пришла к выводу, что действия заказчика по исключению условия о выплате аванса из текста проекта контракта, направленного на подпись победителю аукциона, не противоречат Закону № 44-ФЗ.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Вебинар от 30.08.2024 "Порядок и сроки оплаты - 44-ФЗ, 223-ФЗ"