Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 24-01-08/3032 "О применении законодательства о закупках при заключении договора об установлении сервитута"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев в рамках компетенции обращение по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) при заключении договора об установлении сервитута, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Минфин России также не уполномочен давать заключения по вопросу об отнесении хозяйствующих субъектов к отдельным видам юридических лиц, закупки которых регулируются либо не регулируются Законом № 223-ФЗ.
Вместе с тем Департамент в отношении вопроса заявителя отмечает, что частью 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых действие закона не распространяется на закупки, осуществляемые юридическими лицами.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указанный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные в том числе с осуществлением заказчиком отбора субъекта оценочной деятельности для проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности оценки объектов оценки в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 21 Январь 2020
- Номер документа: 24-01-08/3032
- Название документа: О применении законодательства о закупках при заключении договора об установлении сервитута
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минэкономразвития России от 16.11.2015 № Д28и-3348 "О применении законодательства о закупках к отношениям, связанным с установлением сервитута на земельный участок для государственных и муниципальных нужд"
- Письмо Минэкономразвития России от 18.05.2016 № Д28и-1420 "О применении законодательства о закупках к отношениям, связанным с установлением сервитута для государственных (муниципальных) нужд"