Menu
RSS
A+ A A-

Постановление Правительства РФ от 21.05.2022 № 935 "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 50, ст. 7624; 2020, № 16, ст. 2593; № 41, ст. 6424; № 49, ст. 7918; 2021, № 12, ст. 2029; № 35, ст. 6301).

2. Установить, что требования, установленные пунктом 54 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), не распространяются на цены (в том числе базовые), сформированные до вступления в силу настоящего постановления.

3. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

1. В пункте 2:
а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"единственный поставщик" - поставщик продукции по государственному оборонному заказу, закупка у которого осуществляется в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"потенциальный единственный поставщик" - потенциальный поставщик продукции по государственному оборонному заказу, осуществление закупки у которого планируется в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"прогнозная цена" - расчетное значение цены за единицу продукции, которое определяется в порядке, установленном разделом V настоящего Положения, и применяется при формировании проекта государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период, определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком.".

2. Пункт 19 после слова "продукции" дополнить словами "в рамках затратного метода".

3. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Цена единицы продукции для будущих периодов (календарных лет), следующих за базовым годом, определяется путем индексации базовой цены единицы продукции с применением соответствующих индексов, актуальных на дату определения этой цены, при этом:
для календарных лет, следующих за базовым годом и предшествующих текущему году, в котором осуществляется определение цены единицы продукции для будущих периодов (календарных лет), применяются фактические значения указанных индексов;
для текущего года, в котором осуществляется определение цены единицы продукции для будущих периодов (календарных лет), и календарных лет, следующих за текущим годом, используются прогнозные значения указанных индексов.

При изменении фактических и (или) прогнозных значений индексов цена единицы продукции, определенная методом индексации базовой цены, подлежит перерасчету с учетом ранее определенной базовой цены и актуальных значений индексов. При этом не подлежат перерасчету:
цена единицы продукции на текущий год и предшествующий период;
цена единицы продукции, поставка которой согласно государственному контракту по государственному оборонному заказу осуществляется по фиксированной цене, установленной в соответствии с разделом III настоящего Положения, и (или) если условиями государственного контракта (контракта) по государственному оборонному заказу на поставку продукции не предусмотрена возможность изменения цены на нее.".

4. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Определение величины собственных затрат в составе цены единицы продукции будущих периодов (календарных лет), определяемой методом индексации по статьям базовых затрат, осуществляется в следующем порядке:
а) для календарных лет, следующих за базовым годом, величина собственных затрат определяется путем индексации величины собственных затрат в составе базовой цены единицы продукции с применением соответствующих данным затратам индексов;
б) величины расходов по статьям, указанным в пункте 30 настоящего Положения, индексации не подлежат и рассчитываются для каждого календарного года с использованием нормативов, примененных при расчете базовой цены единицы продукции.".

5. Предложение первое подпункта "и" пункта 37 после слов "по статьям" дополнить словом "базовых".

6. Дополнить пунктом 38 следующего содержания:
"38. По соглашению сторон государственного контракта (контракта) цена единицы продукции может быть установлена ниже цены единицы продукции, определенной в соответствии с настоящим Положением. При этом в государственном контракте (контракте) (при его заключении) либо в дополнительном соглашении к государственному контракту (контракту) (в процессе его выполнения) указывается цена единицы продукции, определенная в соответствии с настоящим Положением, а также цена единицы продукции, определенная по соглашению сторон государственного контракта (контракта).

В случае если цена единицы продукции установлена по соглашению сторон государственного контракта (контракта) ниже цены единицы продукции, определенной в соответствии с настоящим Положением, обосновывающие документы, представленные в составе предложения о цене, пересмотру не подлежат.

Расчет цены продукции для будущих периодов осуществляется исходя из обоснованных и документально подтвержденных затрат с учетом рентабельности (прибыли), предусмотренной настоящим Положением, без учета снижения цены единицы продукции, достигнутого по соглашению сторон государственного контракта (контракта)".

7. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом предусмотрены такие этапы) устанавливается фиксированная цена на продукцию. Фиксированная цена работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию по государственным контрактам, объем работ (оказания услуг) по которым не определен до их фактического выполнения, устанавливается не позднее 2 месяцев после определения фактического объема работ".

8. В пункте 50:
а) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
б) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Копии направляемых в Федеральную антимонопольную службу заключения, подписанного протокола цены единицы продукции, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - также копию подписанной плановой калькуляции затрат государственный заказчик одновременно направляет единственному поставщику.".

9. Пункт 51 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

10. В пункте 54:
а) в абзаце первом цифры "20" заменить цифрами "25";
б) в абзаце третьем слова "от 20 до 25" заменить словами "от 25 до 30".

11. Абзац первый пункта 60 изложить в следующей редакции:
"60. Определение прогнозных цен осуществляется в отношении следующих единиц продукции из числа указанной в пункте 6 настоящего Положения, за исключением работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ (услуг) по которым не определен на момент формирования проекта государственного оборонного заказа:"

12. Абзац первый пункта 114 после слов "цены единицы такой продукции," дополнить словами "не превышающей зарегистрированную цену,"

13. Подпункт "а" пункта 115 изложить в следующей редакции:
"а) на товары, включенные в перечень продукции по государственному оборонному заказу в сфере ядерного оружейного комплекса, а также на комплектующие изделия (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) по кооперации организациями, подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", по утвержденному ей перечню. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет в устанавливаемом ей порядке регистрацию цен на указанную продукцию, а также определение форм запроса о цене, форм предложений о цене (обосновывающих документов), представляемых организациями, и заключения государственного заказчика;"

14. Пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. В случае несогласия потенциального единственного поставщика с предложением государственного заказчика о заключении государственного контракта на поставку товара по цене за единицу товара, не превышающей ее прогнозную цену, или если прогнозная цена единицы товара не была определена на соответствующий период, государственный заказчик в целях определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком на поставку товара по цене, подлежащей регистрации, направляет потенциальному единственному поставщику запрос о цене единицы товара."

15. Пункт 125 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

16. Пункт 126 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если цена единицы продукции определена государственным заказчиком исходя из прогнозной цены, сформированной в соответствии с разделом V настоящего Положения, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены единицы товара документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, заключение о прогнозной цене, подготовленное отраслевым органом, копии документов, представленных отраслевому органу и (или) государственному заказчику по их запросам, а также копии запроса государственного заказчика и согласия единственного поставщика.
Копии направляемых в Федеральную антимонопольную службу заключения, подписанного протокола цены единицы продукции, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - также копию подписанной плановой калькуляции затрат государственный заказчик одновременно направляет единственному поставщику."

17. Дополнить пунктом 126 1 следующего содержания:
"126 1. Для регистрации цены единицы товара Федеральной антимонопольной службой не могут быть использованы материалы, указанные в пункте 126 настоящего Положения, в случае если они представлены организацией государственному заказчику (в том числе через отраслевой орган) ранее года, предшествующего регистрации цен единицы товара."

18. Абзац второй пункта 127 изложить в следующей редакции:
"В целях подготовки соответствующего решения Федеральная антимонопольная служба может проводить консультации с государственным заказчиком, отраслевым органом, единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительную информацию и документы, связанные с определением цены единицы товара."

19. В абзаце втором пункта 129 слова "зарегистрированной цены" заменить словами ", не превышающем зарегистрированную цену".

20. Пункт 155 дополнить абзацами следующего содержания:
В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

  • Вид документа: Постановление
  • Орган власти: Правительство РФ
  • Дата документа: Суббота, 21 Май 2022
  • Номер документа: 935
  • Название документа: О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12

Ссылки спонсоров проекта