Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 29.11.2017 № 24-01-10/79406 "Об отдельных вопросах, связанных с закупками"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение ГУП о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка заключения контракта на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, применяются правила международного договора.

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), который в том числе включает Протокол о порядке регулирования закупок, установлен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом осуществление закупок на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, указанным перечнем не предусмотрено.

Таким образом, в настоящее время государства - члены Евразийского экономического союза обязаны обеспечивать применение положений Договора о ЕАЭС, касающихся регулирования государственных закупок.

При этом отмечаем, что положения Закона о контрактной системе соответствуют Договору о ЕАЭС в части регулирования государственных и муниципальных закупок, в связи с чем отсутствует необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

2. В отношении вопроса о порядке заключения контракта на предоставление финансовых услуг сообщаем следующее.

Частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон о контрактной системе не применяется, при этом оказание финансовых услуг к таким отношениям не относится.

Таким образом, заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подлежит применению Закон о контрактной системе, за исключением случаев, прямо установленных данным законом.

На основании изложенного при заключении договора на оказание финансовых услуг заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень).

Следует отметить, что услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, относящиеся к коду 64 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включены в Перечень.

Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.

Кроме того, указанные услуги возможно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок.

3. По вопросу возможности пролонгации в 2018 году договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщаем.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о закупках.

Для осуществления закупок в 2017 году, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, государственным, муниципальным унитарным предприятиям было необходимо до 31 декабря 2016 года принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке, регламентирующее в соответствии с Законом о закупках правила закупки (часть 41 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932.

Таким образом, в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, применяется Закон о закупках. В иных случаях необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.

4. Относительно вопроса заключения безвозмездных договоров в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, сообщаем.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в случае если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона о контрактной системе не применяются.

5. По вопросу применения Закона о контрактной системе в части необходимости размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта после каждой приемки и оплаты товаров Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает следующее.

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - отчет, Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Учитывая изложенное в подпунктах "а", "б" пункта 3 Положения, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы приходит к выводу о том, что отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом приемка может быть оформлена в отношении:
а) результатов контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);
б) результатов этапа исполнения контракта (подпункт "а" пункта 3 Положения);
в) любой иной приемки товаров, работ, услуг (подпункт "б" пункта 3 Положения).

На основании изложенного Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы полагает, что обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований подпункта "б" пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

Письмо Минфина России от 01.12.2017 № 24-02-07/80566 "О случаях, в которых автономные учреждения обязаны осуществлять закупки для государственных (муниципальных) нужд"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о случаях, в которых автономные учреждения при осуществлении закупок обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, установлены статьей 15 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Кроме того, частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Таким образом, автономные учреждения обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в следующих случаях:
- закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности;
- государственный или муниципальный заказчик при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передал автономному учреждению свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашения.

Письмо Минфина России от 10.11.2017 № 24-02-06/74862 "О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) об оказании дополнительных услуг почтовой связи, включая международные отправления"

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу об осуществлении закупки дополнительных услуг почтовой связи, включая международные отправления (прием письменной корреспонденции по адресу заказчика, франкирование (проставление оттиска), конвертов и пакетов, наклейка марок, формирование списков ф. 103, пересылка уведомлений и посылок и другие), на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее

Письмо Минфина России от 29.11.2017 № 24-03-08/79277 "Об изменении срока действия контракта и срока выполнения работ в сфере закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности изменения срока окончания работ и продления срока действия контракта в сфере закупок, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 29.11.2017 № 24-02-07/79272 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в извещениях о закупках, размещенных в ЕИС..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072) в части необходимости установления запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в извещениях о закупках, размещенных в сентябре - ноябре 2017 года, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 02.11.2017 № 24-01-10/72291 "О формировании планов закупок на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. и планов-графиков закупок"

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части формирования плана-графика закупок, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 22.11.2017 № 24-01-09/78284 "О привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности за включение в план-график закупок НМЦК, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу привлечения к ответственности должностного лица заказчика на основании статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщает следующее

Аукционный вестник № 363 от 19.01.2018

В выпуске содержатся материалы:
1. Выписка или декларация о принадлежности к СМП и ССП в составе заявки: неоднозначная практика контроля ПП РФ № 1352
2. Электронный документооборот и ERP системы в закупках
3. Фирменное наименование в заявках участников закупок: практика правоприменения
4. Как создать систему локальных актов, регулирующих закупочную деятельность
5. Вопрос юристу
6. Информационные сообщения о торгах

В срок используемый для расчета пени не входят дни приемки товара (работы, услуги)

Этот вывод следует из разъяснений Минфина. По мнению госоргана, при расчете пеней не нужно учитывать дни, которые потребовались для приемки товара, результата выполненной работы или оказанной услуги, для оформления такой приемки. Иное правило можно предусмотреть в контракте, считает ведомство.

Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293 "О расчете пени за просрочку поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательств по контракту"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части исчисления срока нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителей) исполнения обязательств по контракту, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 27.11.2017 № 24-01-10/78286 "О планировании муниципальным учреждением закупок услуг по судейству и инспектированию футбольных матчей"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение муниципального учреждения о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка планирования закупок услуг по судейству и инспектированию футбольных матчей, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 28.11.2017 № 24-01-09/78889 "О сроке внесения изменений в план-график закупок в случае дополнения утвержденного плана-графика новым объектом закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части внесения изменений в план-график, сообщает следующее

Контроль местных муниципальных закупок предлагается предать на уровень субъекта РФ

Государственный совет Удмуртской Республики вынес законодательную инициативу о наделении субъектов Российской Федерации контрольными полномочиями муниципального уровня в сфере закупок товаров, работ, услуг.

При закупке услуг по дезинсекции и дератизации нужно требовать лицензию

В соответствии с определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12 января 2018 № 310-КГ17-14344 дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы не являются медицинскими услугами, оказываемыми пациенту.

Письмо Минфина России от 08.12.2017 № 24-02-07/82059 "О возможности объединения услуг по аренде и уборке помещений для обеспечения деятельности судей в один лот при осуществлении закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части правомерности объединения услуг по аренде и уборке помещений для обеспечения деятельности судей в один лот, в рамках компетенции сообщает следующее

Постановление Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2014, N 50, ст. 7121; 2015, N 15, ст. 2269).

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12