Menu
RSS
A+ A A-

Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"

Не смотря на реализацию истцом право на односторонний отказ от исполнения договора, суд полагает, что невозможность исполнения со стороны ответчика обязанности по поставке согласованного товара обусловлена не виновными действиями ответчика, а исключительно экономической ситуацией, связанной с введением недружественными государствами антироссийских санкций. Оценивая поведение ответчика на предмет модели добросовестного и разумного (п.п. 3, 4 ст. 1 ГК РФ), суд считает необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства.

Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"

Факт нарушений при подписании контракта не может предрешать вывода о виновности Предпринимателя и должен оцениваться в совокупности с иными обстоятельствами дела: подготовка к исполнению контракта, действиями, направленными на подписание контракта (направление в адрес Управления пояснительной записки от 23.05.2024, в которой Предприниматель сообщил об отсутствии намеренного уклонения от подписания контракта, недостаточного опыта в сфере государственных закупок, выразив готовность подписать контракт и поставить товар в указанный срок в связи с его готовностью к отправке, и доказательств наличия товара у Предпринимателя).

Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 16.09.2024 по вопросу применения положений Постановления № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

Может ли заказчик для расчета НМЦК на поставку лекарственных препаратов использовать цены лекарств, которые не находятся в гражданском обороте?

Нет, для расчета необходимо использовать цены лекарств, которые отвечают двум условиям: в сервисе Росздравнадзора есть сведения о вводе лекарства в гражданский оборот; в ГРЛС сведения о лекарстве включены с актуальным сроком годности.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение сроков или не размещение изменений, внесенных в положение о закупках?

Согласно ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение срока (15 дней – ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) заказчику грозит административный штраф до 30 тыс. руб., согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за не размещение штраф до 300 тыс. руб.

Решение Арбитражного суда от 15.03.2024 по делу № А07-11520/2023 "Недостатки товара по госконтракту – суд не взыскал с поставщика неустойку"

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Письмо Минфина России от 04.07.2024 № 02-07-08/62730 "О подписании Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) без создания заказчиком приемочной комиссии и при участии представителя поставщика (исполнителя)"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Федерального государственного бюджетного учреждения от 30.05.2024 и сообщает.

Письмо Минфина России от 17.07.2024 № 02-07-11/66732 "Об оформлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги при исполнении контракта в сфере закупок"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 21.06.2024 и сообщает.

Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103492 "Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.09.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности установления в извещении об осуществлении закупки требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/103862 "О заключении нового контракта в сфере закупок в случае расторжения контракта по соглашению сторон"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.09.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности осуществления новой закупки после расторжения контракта по соглашению сторон, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.09.2024 по вопросу применения положений Постановления № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.10.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части увеличения обеспечения исполнения контракта, с учетом положений пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 22.11.2024 № 24-06-06/116890 "Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.10.2024 по вопросу применения положений части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления срока для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12