Menu
RSS
A+ A A-

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 01 (125) январь 2025

В одной из предыдущих статей мы уже затрагивали вопрос недостоверности сведений, представляемых в составе заявки на участие в закупке, а также вопрос отклонения такой заявки в случаях, установленных ст. 48 Закона № 44-ФЗ. Так как в Законе № 44-ФЗ отсутствует понятие «недостоверность сведений» и не указаны критерии для признания информации недостоверной, разбираться с особенностями данного основания для отклонения заказчику необходимо самостоятельно.

В данной статье рассмотрим пример отнесения информации к недостоверной при оценке соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Для начала следует отметить, что ч. 4 ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно итоговому протоколу заявка признана не соответствующей требованиям извещения и Закона № 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Письмо Минфина России от 18 декабря 2024 г. № 24-06-06/127983 "С какого момента обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) считаются прекращёнными"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-09/119523 "О возможности увеличения цены контракта (договора) на сумму НДС в связи с изменением налогового законодательства"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности увеличения цены контракта (договора) на сумму налога на добавленную стоимость в связи с изменением налогового законодательства, сообщает следующее.

Письмо ФАС России от 13.12.2024 № МШ/115170/24 "Какие требования к участникам нужно включать в извещение"

ФАС России на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, по результатам обобщения и анализа практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направляет информационное письмо о применении отдельных положений Закона о контрактной системе Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.11.2024) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок по приобретению жилых помещений.

Письмо Минфина России от 05.08.2024 № 02-07-11/73086 "О формировании акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), отражении в нем и приложении к нему документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг)"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - письмо) от 22.07.2024 и сообщает.

Письмо Минфина России от 14.08.2024 № 02-07-08/76284 "О вопросах по оформлению приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - бюджетным учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо государственного бюджетного учреждения от 19.06.2024 по вопросу применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) и сообщает.

Письмо Минфина России от 03.10.2024 № 24-06-06/95795 "Об изменении существенных условий контракта, заключенного на основании ч. 56 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 03.09.2024 по вопросу изменения существенных условий контракта, заключенного на основании части 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 12.11.2024 № 24-06-06/111279 "Об условиях, включаемых в контракт в сфере закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 16.10.2024 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности включения в проект контракта дополнительных условий, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Ключевая ставка ЦБ РФ

ЦБ РФ оставил ключевую ставку без изменений на уровне 21%, который установили в октябре этого года.

Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"

Не смотря на реализацию истцом право на односторонний отказ от исполнения договора, суд полагает, что невозможность исполнения со стороны ответчика обязанности по поставке согласованного товара обусловлена не виновными действиями ответчика, а исключительно экономической ситуацией, связанной с введением недружественными государствами антироссийских санкций. Оценивая поведение ответчика на предмет модели добросовестного и разумного (п.п. 3, 4 ст. 1 ГК РФ), суд считает необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12