Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 29.12.2023 № 24-07-06/128276 "О размещении в ЕИС плана закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и годового отчета о такой закупке, формировании данного плана и оценке соответствия их проект"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 06.12.2023 по вопросам применения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-06/119249 "О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 31.10.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при проведении совместной закупки с неопределенным объемом, с учетом положений пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Какие требования должны предъявляться к заявке на участие в неконкурентной закупке??

Согласно ФЗ № 223-ФЗ не устанавливает требований к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в неконкурентной закупке или иному предусмотренному положением о закупке для направления заказчику документу. Требования устанавливаются заказчиком самостоятельно в положении о закупке с учетом норм Закона № 223-ФЗ.

С какой даты применяются новые правила импортозамещения по Закону № 44-ФЗ?

Согласно положения Закона № 44-ФЗ в части импортозамещения применяются к закупкам, извещения о которых опубликованы начиная с 1 января 2025 г., а также к контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенным с указанной даты (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ).

В какой срок заказчик обязан вернуть денежные средства, полученные им в качестве обеспечения исполнения контракта?

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок возврата обеспечения, внесенного в виде денежных средств, исчисляется с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. Такой датой следует считать дату предоставления заказчику результатов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Обязан ли заказчик учитывать характеристики российских товаров при описании объекта закупки?

Обязан, согласно ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании товара, являющегося объектом закупки (в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг) должен указывать характеристики товара российского происхождения.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.01.2025 № 28/289/25 “Об обязанности заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ”

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

Письмо Минфина России от 27.11.2024 № 24-06-06/118779 "Об изменении существенных условий контракта при его исполнении, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Минфина РФ, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта при его исполнении, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

В 2025 году заказчики, осуществляющие закупки по Закону № 44-ФЗ, обязаны выполнять обязательную минимальную долю закупок российских товаров?

Статья 30.1 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ) утратила силу с 01.01.2025г. В связи с этим минимальная обязательная доля закупок российских товаров более не предусматривается.

Письмо Минфина России от 22.08.2024 № 02-11-13/79429 "Об установлении размеров авансовых платежей при заключении публично-правовой компанией контрактов, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 июля 2024 г. по вопросу установления порядка и размеров авансовых платежей в контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых публично-правовой компанией (далее соответственно - Департамент, контракт), и сообщает.

Письмо Минфина России от 02.12.2024 № 24-06-09/120948 "О применении условий допуска иностранных товаров при закупке приборов освещения и световой сигнализации электрических для транспортных средств и мотоциклов"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 01.11.2024 по вопросу применения положений Приказа № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н), сообщает следующее.

Решение Арбитражного суда от 24.06.2024 по делу № А15-4311/2022 "При оценке опыта госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС "

Признавая жалобу общества необоснованной, антимонопольный орган согласился с решением заказчика об отказе от заключения контракта с победителем электронного конкурса (обществом) (протокол от 04.08.2022) по мотиву, что в ЕИС отсутствует информация о полном исполнении подрядчиком обязательств. Победителем (обществом) представлен контракт №ОК-20/035 от 24.11.2020 от 24.11.2020 и акты приемок выполненных работ на сумму 32467520 руб. Согласно сведениям официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный контракт имеет статус «исполнение», стоимость выполненных обязательств равняется 29381296,32 руб., фактическая оплата составляет 28698666,32 руб.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12