Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 01.10.2020 № 24-03-07/86076 "О списании начисленных сумм неустоек, штрафов, пеней по контракту в сфере закупок в 2020 году и освобождении от их уплаты в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части списания сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Разъяснены обстоятельства изменения долгосрочного строительного госконтракта

По Закону № 44-ФЗ заказчики вправе менять срок и (или) цену долгосрочного строительного контракта в случае непредвиденных обстоятельств, из-за которых его нельзя исполнить. Для этого надо соблюсти ряд условий:

Письмо Минфина России от 30.07.2020 № 24-01-08/66761 "О реализации принципа профессионализма заказчика и о требованиях, предъявляемых к руководителю и работникам контрактной службы, контрактному управляющему"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 25.06.2020, содержащее предложения об обязательном прохождении руководителями организаций, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), обучения по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 30.07.2020 № 24-03-08/66659 "О начале течения срока при начислении пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в сфере закупок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части начисления пени и в рамках компетенции сообщает следующее,

Письмо Минфина России от 31.12.2019 № 24-06-08/103954 "Об учете оператором электронной площадки проводимых электронных процедур закупок"

Минфин России, рассмотрев обращение от 16.12.2019, сообщает следующее.

Согласно пункту 27 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки при функционировании электронной площадки обязан с 1 января 2019 г. обеспечить проведение электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), и (или) конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в объеме:

Госдумой принят пакет оптимизационных поправок к закону о госзакупках

Госдума приняла закон о внесении пакета оптимизационных поправок в закон "О контрактной системе" (№44-ФЗ).

Эти поправки предусматривают сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, электронизацию и автоматизацию различных этапов проведения госзакупок и т.п.

Письмо Минфина России от 01.10.2020 № 24-03-08/86025 "О формировании объекта закупки, условиях исполнения контракта и его оплате"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части оплаты и приемки поставленного товара, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 01.10.2020 № 24-03-07/86074 "О списании начисленных сумм неустоек, штрафов, пеней по контракту в сфере закупок в 2020 году и освобождении от их уплаты в связи с распространением коронавирусной инфекции"

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 01.10.2020 № 24-03-07/86031 "О заключении и исполнении контракта, которым предусматриваются этапы исполнения, и об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, в рамках компетенции сообщает следующее.

Включение в РНП не является основанием для расторжения других контрактов

Заказчик провел закупку с требованием к участникам об отсутствии сведений о них в РНП. Контракт с победителем заключили в мае. При его исполнении выяснилось, что в июле сведения о победителе включили в реестр.

Исправление ошибок ЕИС за период с 19.05.2021 по 16.06.2021

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре карточки извещения о закупке на вкладке «Общая информация» в блоке «Информация об объекте закупки» мог некорректно отображаться знак, позволяющий раскрывать список записей.

Госдума приняла во II чтении оптимизационный пакет поправок к закону о госзакупках

Госдума приняла во II чтении так называемый второй оптимизационный пакет поправок к закону "О контрактной системе" (№ 44-ФЗ).

По словам главы думского комитета по экономике Сергея Жигарева, в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступило 174 поправки. Из них в итоге к включению в законопроект были одобрены 70 поправок. Остальные 104 отклонены.

Письмо Минфина России от 30.07.2020 № 24-01-07/66754 "О заключении и оплате контракта, если его исполнитель применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения и оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 09.08.2019 № 24-02-06/60385 "О приобретении товарного знака как интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством о закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 01.07.2019 по вопросу о порядке приобретения товарного знака как интеллектуальной собственности в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 17.03.2020 № 24-03-07/20394 "Об установлении требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства при закупке"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение АНО о внесении изменений в положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства, сообщает следующее.

Госдума приняла закон об увеличении доли госзакупок у малого бизнеса до 25%

Госдума РФ приняла закон об увеличении доли госзакупок субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО) до 25% с 15% по действующей редакции 44-ФЗ ("О контрактной системе").

Этот закон, изначально предусматривавший только распространении на Фонд сохранения и развития Соловецкого архипелага норм 44-ФЗ, был дополнен новыми нормами. В том числе об увеличении доли госзакупок СМП и СОНКО до 25% с 1 января 2022 года.

Половина офшора еще не офшор

Бизнес жалуется на чрезмерное ужесточение правил участия компаний в госзакупках из-за планов Минфина по деофшоризации госзаказа. Речь идет о закрытии госзаказа для офшорных "дочек" с долей офшоров более 10% — в "Деловой России" предлагают увеличить порог до 50%, указывая на риски для добросовестных компаний, вышедших на биржу. Юристы считают целесообразным ввести мягкие требования и постепенно их ужесточать в зависимости от результатов. Впрочем, Минфин уже смягчил требования в сравнении с исходной инициативой — она требовала вовсе не допускать связанные с офшорами компании к госзаказу.

Информация Банка России от 11.06.2021 "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых"

Совет директоров Банка России 11 июня 2021 года принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых. Российская и мировая экономика восстанавливаются быстрее, чем ожидалось ранее. Инфляция складывается выше прогноза Банка России. Вклад в инфляцию со стороны устойчивых факторов возрастает в связи с более быстрым расширением спроса по сравнению с возможностями наращивания выпуска. На краткосрочном горизонте это влияние усиливается ростом цен на мировых товарных рынках. C учетом высоких инфляционных ожиданий баланс рисков значимо сместился в сторону проинфляционных.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12