Письмо ФАС России от 28.02.2018 № РП/13254/18 "О рассмотрении обращения"
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращения по вопросам формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП) и оформления протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП (далее - Протокол согласования цен), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, в случае, если лекарственный препарат был приобретен организациями оптовой и (или) розничной торговли лекарственными препаратами до 1 января 2018 года по цене, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя, организациям оптовой торговли и (или) организациям розничной торговли лекарственными препаратами необходимо произвести переоценку указанного лекарственного препарата с соблюдением норм, предусмотренных пунктом 2 статьи 63 Закона об обращении лекарственных средств.
По вопросу составления в вышеуказанном случае организациями оптовой торговли и (или) организациями розничной торговли лекарственными препаратами Протокола согласования цен ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865, реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии Протокола согласования цен, составленного по форме согласно приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность организации оптовой торговли лекарственными препаратами предоставлять другим организациям оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами информацию о фактической отпускной цене производителя лекарственного препарата, реализованного (поставленного) этим организациям до включения этого лекарственного препарата в Перечень ЖНВЛП.
Вместе с тем, организации оптовой торговли и (или) организации розничной торговли лекарственными препаратами, закупившие лекарственный препарат до включения этого лекарственного препарата в Перечень ЖНВЛП на 2018, составляют Протокол согласования цен при его реализации.
В случае, если указанный лекарственный препарат приобретен организацией оптовой торговли и (или) организацией розничной торговли у производителя лекарственных препаратов, в графе "Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (рублей)" указывается фактическая отпускная цена производителя лекарственного препарата, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.
В случае, если указанный лекарственный препарат приобретен организацией оптовой торговли и (или) организацией розничной торговли у другой организации оптовой торговли, в графе "Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (рублей)" указывается цена приобретения лекарственного препарата этой организацией, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.
По мнению ФАС России, формирование отпускной цены на лекарственный препарат организацией оптовой торговли и (или) организацией розничной торговли лекарственными препаратами в указанном случае должно осуществляться исходя из цены, указанной в соответствии с вышеизложенным в графе "Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (рублей)" с соблюдением норм, предусмотренных пунктом 2 статьи 63 Закона об обращении лекарственных средств.
Р.А.ПЕТРОСЯН
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Среда, 28 Февраль 2018
- Номер документа: РП/13254/18
- Название документа: О рассмотрении обращения
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 № ПИ/52337/24 "О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров"
- Вебинар от 16.05.2024 "44-ФЗ - НМЦК, цена контракта при покупке лекарств"
- Вебинар от 03.04.2024 "Особенности закупок лекарств средств медицинских изделий и медоборудования"
- Вебинар от 28.02.2024 "ФАС обзор практики на 2023 год"