Письмо Федерального казначейства от 16.06.2022 г. № 07-04-18/04-14732 "О направлении разъяснений по вопросам осуществления казначейского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов"
Федеральное казначейство рассмотрело письмо Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 27 мая 2022 г. № 45-05-06-985/22 по вопросам установления требований о казначейском либо банковском сопровождении государственных (муниципальных) контрактов, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703, Федеральное казначейство не уполномочено разъяснять законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и практику их применения.
Вместе с тем Федеральное казначейство считает возможным высказать мнение по поставленным в письме вопросам.
В 2022 году казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с положениями статьи 242.26 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), могут быть определены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) (далее - закон о региональном бюджете (решение о местном бюджете), федеральным законом, в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период 1, решениями Правительства Российской Федерации.
При этом согласно положениям части 42 статьи 10 Федерального закона № 384-ФЗ 2 (в редакции Федерального закона № 146-ФЗ 3) в 2022 году законом о региональном бюджете (решением о местном бюджете) могут быть определены целевые средства на основании заключаемых на сумму менее 50,0 млн. рублей государственных (муниципальных) контрактов.
Казначейское сопровождение целевых средств, определенных законом о региональном бюджете (решением о местном бюджете), осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) самостоятельно или территориальным органом Федерального казначейства в случае передачи ему полномочия по казначейскому сопровождению по обращению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), порядок направления которого утвержден Приказом № 50н 4.
Вместе с тем, частью 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ определены целевые средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению территориальными органами Федерального казначейства, к которым относятся в том числе расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100,0 млн. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства.
Статьей 242.27 Бюджетного кодекса определены средства, не подлежащие казначейскому сопровождению, к которым относятся в том числе средства, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац четвертый подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса).
Случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), согласно положениям статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ 5 определяет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) в форме нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов) (далее - правовой акт о банковском сопровождении).
При этом необходимо обратить внимание, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса требования о казначейском сопровождении в отношении целевых средств, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ, распространяются в том числе на средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса.
Учитывая положения законодательных актов, по мнению Федерального казначейства, в отношении средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ, положения правового акта о банковском сопровождении не распространяются.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральное казначейство РФ
- Дата документа: Четверг, 16 Июнь 2022
- Номер документа: 07-04-18/04-14732
- Название документа: О направлении разъяснений по вопросам осуществления казначейского сопровождения государственных (муниципальных) контрактов
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"
- Письмо Минфина России от 02.05.2024 № 02-12-12/40789 "Об исполнении исполнительных документов при осуществлении операций на отдельных счетах, открытых юрлицам в кредитных организациях при банковском сопровождении расчетов по контракту"