Письмо Минфина РФ от 10.06.2022 № 24-06-08/55323 "О применении показателя оценки заявок на участие в закупке "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов""
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО от 18.05.2022 по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2604) в части показателя оценки "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 Постановления № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться такой показатель оценки, как "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов".
Согласно пункту 27 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются:
- перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
- перечень документов, определенных подпунктом "б" пункта 27 Положения, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 27 Положения.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет перечень оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, а также перечень документов в соответствии с установленным подпунктом "б" пункта 27 Положения.
При этом положениями Закона № 44-ФЗ и Положения не установлено требований к проведению проверки наличия оборудования (его освидетельствования) у участника закупки комиссией по осуществлению закупок вместе с предоставлением документов, подтверждающих наличие такого оборудования.
Вместе с тем следует отметить, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (часть 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).
В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям Закона № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в контрольный орган в сфере закупок обращение о включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 10 Июнь 2022
- Номер документа: 24-06-08/55323
- Название документа: О применении показателя оценки заявок на участие в закупке "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Вебинар от 22.05.2024 "Практика оценки заявок в конкурсе запросе предложений по 223ФЗ"
- Письмо Минфина России от 17.01.2024 № 24-06-09/2983 "Об округлении числовых значений, полученных при применении формул в целях оценки заявок на участие в закупке"