Письмо Минфина РФ от 17.09.2021 № 24-06-06/75664 "О предложениях по внесению изменений в законодательство о закупках"
В соответствии с письмом от 1 сентября 2021 г. Минфин России дополнительно проработал предложения по внесению изменений в пункт 25 части 1 статьи 93 и часть 4 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает, что соответствующие предложения не могут быть поддержаны Минфином России по следующим основаниям.
Предлагается внесение изменений в часть 4 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ в части распространения указанной нормы на работы по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства.
В этой связи следует отметить, что положениями указанной нормы определены особенности исполнения контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в части результата выполненной работы.
Так, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации получены заключения о соответствии.
В соответствии с частью 2 статьи 51 и частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) для капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе получение заключений о соответствии, не предусмотрена, в связи с чем установление предусмотренных статьей 110.2 Закона № 44-ФЗ особенностей не требуется.
Предложение о закреплении в Законе № 44-ФЗ уточняющего положения о том, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ является результатом прошедших конкурентных процедур, также не поддерживается Минфином России ввиду того, что соответствующая закупка осуществляется по результатам признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся по основаниям, указанным в данном пункте, в связи с чем внесение предлагаемых изменений является избыточным.
Учитывая изложенное, внесение предлагаемых изменений в Закон № 44-ФЗ Минфином России не поддерживается.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 17 Сентябрь 2021
- Номер документа: 24-06-06/75664
- Название документа: О предложениях по внесению изменений в законодательство о закупках
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.03.2025 "Новые возможности ГИС ЕИС закупки"
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22.01.2025 № 26н "О внесении изменений в подпункты "а" и "б" пункта 10 порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком"
- Письмо Минфина России от 17.01.2025 № 24-06-09/3131 "О порядке определения цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31.01.2025 № ГР/7996/25 "О существенных условиях контракта"
- Письмо Минфина России от 26.11.2024 № 24-06-09/118077 "Об изменении условий контракта в части поставки товаров (выполнения работы, оказания услуги), качество, технические и функциональные характеристики которых улучшены"