Письмо Минфина РФ от от 07.04.2020 № 24-02-06/27427 "О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) в рамках мобилизационной подготовки в мирное время"
Минфин России, рассмотрев обращение от 12.03.2020 по вопросу о правомерности проведения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках мобилизационной подготовки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в мирное время в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), сообщает следующее.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае выполнения работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Закон № 31-ФЗ) под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
При этом содержание мобилизационной подготовки и мобилизации установлено частью 3 статьи 2 Закона № 31-ФЗ.
Таким образом, в случае если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в рамках мобилизационной подготовки в соответствии с нормами Закона № 31-ФЗ и иного действующего законодательства Российской Федерации в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки, заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Минфин России не наделен ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе давать оценку и рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается ФАС России при проведении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 07 Апрель 2020
- Номер документа: 24-02-06/27427
- Название документа: О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) в рамках мобилизационной подготовки в мирное время
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"