Письмо Минфина России от 02.04.2020 № 24-05-08/26273 "О возможности закупок у ФГБУ как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 05.03.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.
В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 № 194н, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.
В случае если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, то такие закупки могут быть осуществлены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Исключительность полномочий соответствующих органов или учреждений (предприятий) на оказание (выполнение) определенных услуг (работ) должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
Таким образом, в случае наличия соответствующих нормативных правовых актов, подтверждающих исключительность полномочий ФГБУ на оказание соответствующих услуг, контракт с указанным лицом может быть заключен на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом, по мнению Департамента, наличие у ФГБУ лицензии на осуществление соответствующей деятельности не свидетельствует о наличии у такого лица исключительных полномочий в такой сфере деятельности.
В случае отсутствия оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик использует конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий (бездействия) участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 02 Апрель 2020
- Номер документа: 24-05-08/26273
- Название документа: О возможности закупок у ФГБУ как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"