Письмо Минфина России от 04.03.2019 № 09-02-08/13940 "По вопросу установления в проекте государственного контракта условий о казначейском сопровождении"
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом Федерального казначейства рассмотрело предписание Федеральной антимонопольной службы по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также жалобу Общества с ограниченной ответственностью в отношении действий государственного казенного учреждения, в том числе по вопросу установления в проекте государственного контракта условий о казначейском сопровождении, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем Минфин России полагает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Исходя из письма Федерального казначейства и прилагаемых к нему материалов, источником финансового обеспечения государственного контракта, заключенного между государственным казенным учреждением и Акционерным обществом (далее - государственный контракт), является субсидия из федерального бюджета бюджету Республики Крым в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" (далее соответственно - государственный контракт, федеральная целевая программа).
Нормами бюджетного законодательства Российской Федерации установлены положения об открытии в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Лицевые счета неучастникам бюджетного процесса могут открываться в территориальных органах Федерального казначейства в случаях, установленных федеральными законами.
Нормы о казначейском сопровождении и открытии при осуществлении казначейского сопровождения в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, получающим средства, подлежащие казначейскому сопровождению, ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами.
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон № 415-ФЗ) норма о казначейском сопровождении средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, заключаемых для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных контрактов), договоров, соглашений, заключаемых в целях реализации федеральной целевой программы, не установлена.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, открытие в 2017 году лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства при осуществлении казначейского сопровождения, кроме случаев, установленных частью 2 статьи 5 Федерального закона № 415-ФЗ, не предусмотрено.
При этом положениями федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период ежегодно предусматривается право Правительства Российской Федерации дополнительно определять средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащие казначейскому сопровождению.
В этой связи следует отметить, что решение Правительства Российской Федерации о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании государственного контракта, не принималось.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, при заключении государственного контракта правовые основания для включения в него условий о казначейском сопровождении отсутствовали.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 04 Март 2019
- Номер документа: 09-02-08/13940
- Название документа: По вопросу установления в проекте государственного контракта условий о казначейском сопровождении
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"