Письмо Минфина России от 05.11.2020 № 24-01-06/96251 "Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для нужд субъектов РФ"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 05.10.2020 по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации на основании положений Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926 (далее - Правила № 926), устанавливают правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - правила определения требований).
Таким образом, правила определения требований к закупаемым государственными органами субъектов Российской Федерации, подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) утверждаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании Правил № 926.
Согласно части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил определения требований утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
При этом обращаем внимание, что Правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 927 (далее - Правила № 927), устанавливают порядок определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
Таким образом, государственные органы субъекта Российской Федерации формируют ведомственные перечни на основании правил определения требований, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также с учетом Правил № 926.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил № 926 правила определения требований содержат в том числе обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность заказчиков устанавливать значения указанных свойств и характеристик.
Кроме того, согласно подпункту "в" пункта 5 Правил № 926 правила определения требований могут предусматривать сведения, дополнительно включаемые заказчиками в ведомственный перечень, в том числе значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований.
При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей Правил № 926 понимаются цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
Таким образом, государственный орган субъекта Российской Федерации при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, предусмотренных обязательным перечнем, в случаях, предусмотренных правилами определения требований, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом положений Правил № 926.
Также отмечаем, что согласно положениям пункта 13 Правил № 926 требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
При этом пунктом 16 Правил № 926 установлено, что значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников государственных органов субъектов Российской Федерации, не указанных в абзаце третьем пункта 16 Правил № 926, работников подведомственных им казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных Правилами № 927, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 05 Ноябрь 2020
- Номер документа: 24-01-06/96251
- Название документа: Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для нужд субъектов РФ
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 13.12.2024 № МШ/115170/24 "Какие требования к участникам нужно включать в извещение"
- Вебинар от 02.12.2024 "Закупки охранной деятельности по федеральному закону от 5.04.2013 № 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103492 "Об установлении заказчиком в извещении о закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"