Письмо Минфина России от 06.05.2020 № 24-04-08/36284 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 06.04.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Дополнительно Департамент сообщает, что запросы о разъяснении законодательства о закупках не могут быть отнесены к предусмотренному Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращению гражданина, которое подается в государственный орган исключительно в форме предложения, заявления, жалобы.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 3 и 4 статьи 84 Закона № 44-ФЗ закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются (то есть в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 указанной статьи. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом Закон № 44-ФЗ не содержит специальных положений в отношении срока действия такого решения в случае размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Департамент сообщает, что Минфином России в Правительство Российской Федерации внесен законопроект, направленный на комплексную оптимизацию порядка проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленный в том числе на урегулирование вышеуказанного вопроса.
В отношении приказа Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Департамент сообщает, что Минфином России разработан и принят приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2020 № 51н "О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". В настоящее время указанный приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. Дата вступления указанного приказа в силу с 1 июля 2020 г.
Согласно положениям указанного приказа обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формируется и направляется заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ.
При этом следует учесть, что в силу части 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 06 Май 2020
- Номер документа: 24-04-08/36284
- Название документа: О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Похожие материалы (по тегу)
- Суды: совместимость медицинских изделий с оборудованием госзаказчика определяет не только его производитель
- Письмо Минфина России от 13.01.2020 № 24-01-08/607 "Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в текущем финансовом году, если заключение и исполнение контрактов с ним планируются в следующем финансовом году"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-04-08/56025 "О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами несостоявшимся"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-01-07/55820 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке отдельными видами юрлиц товаров, работ, услуг, включенных в состав гособоронзаказа"
- Письмо Минфина России от 02.07.2020 № 24-01-06/57129 "О передаче полномочий государственного заказчика, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным учреждением субъекта РФ"