Письмо Минфина России от 02.07.2020 № 24-01-06/57129 "О передаче полномочий государственного заказчика, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным учреждением субъекта РФ"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 29.05.2020 по вопросу о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным учреждением субъекта Российской Федерации для организации, осуществляющей закупки в рамках переданных полномочий заказчика в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Частью 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ установлено, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.
Кроме того, согласно части 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Таким образом, в случае если для государственного заказчика высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о передаче полномочий указанного государственного заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, то принимаемое в дальнейшем таким государственным заказчиком решение о передаче полномочий, возможность которого предусмотрена частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, не должно противоречить положениям части 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 02 Июль 2020
- Номер документа: 24-01-06/57129
- Название документа: О передаче полномочий государственного заказчика, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным учреждением субъекта РФ
Похожие материалы (по тегу)
- Суды: совместимость медицинских изделий с оборудованием госзаказчика определяет не только его производитель
- Письмо Минфина России от 13.01.2020 № 24-01-08/607 "Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в текущем финансовом году, если заключение и исполнение контрактов с ним планируются в следующем финансовом году"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-04-08/56025 "О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами несостоявшимся"
- Письмо Минфина России от 06.05.2020 № 24-04-08/36284 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-01-07/55820 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке отдельными видами юрлиц товаров, работ, услуг, включенных в состав гособоронзаказа"