Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 06.11.2020 № 24-01-07/96749 "О применении методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об использовании проектно-сметного метода при закупке строительных..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФГБУ по вопросу применения положений Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 (далее - Методические рекомендации), для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании НМЦК при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и не носят нормативного характера.

Вместе с тем порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и, в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), регулируется положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При этом согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Так, в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик может не только направить запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, но и воспользоваться иными источниками получения ценовой информации для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, в случае если такая информация соответствует положениям статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, заказчик при обосновании НМЦК обязан руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ. При этом Методические рекомендации носят исключительно рекомендательный характер.

По вопросу возможности использования проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства без проектной документации полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с частями 9 и 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ и проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами.

Таким образом, определение НМЦК проектно-сметным методом при закупке строительных работ возможно только на основании проектной документации.

Вместе с тем в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 964 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)" приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утвержден порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Приказ № 841/пр).

Учитывая, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве в соответствии с Положением о Минстрое России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, а также разработчиком Приказа № 841/пр, полагаем возможным за дополнительными разъяснениями обратиться в Минстрой России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 06 Ноябрь 2020
  • Номер документа: 24-01-07/96749
  • Название документа: О применении методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и об использовании проектно-сметного метода при закупке строительных работ
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12