Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 07.03.2018 № 24-02-08/15057 "Об установлении требований к участникам закупки о наличии свидетельств и сертификатов на товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 19.01.2018 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение) в части установления требования к участникам закупки о наличии свидетельств и сертификатов на товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также о возможности отклонения заявки участника электронного аукциона в случае отсутствия в составе второй части заявки соответствующих документов, сообщает следующее.

Пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, установлено, что в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленных в Обращении вопросов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Как следует из Обращения, предметом закупки являются услуги по дезинсекции, дератизации и дезинфекции, при оказании которых используются средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные, подлежащие обязательной сертификации.

Учитывая, что объектом закупки являются услуги, при оказании которых используется товар, установление заказчиком требования о представлении документов (например, свидетельств и сертификатов), подтверждающих соответствие указанного товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, может повлечь нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку установление таких требований влечет необходимость наличия данного товара у участника закупки в момент подачи заявки и ограничивает доступ к участию в закупке.

В связи с изложенным отклонение заявки участника электронного аукциона по причине отсутствия в составе второй части заявки документов (например, свидетельств и сертификатов), подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, также может являться нарушением норм Закона о контрактной системе.

Дополнительно Департамент сообщает, что наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе, в том числе правомерность отклонения заявки на участие в аукционе, возможно установить при рассмотрении конкретной закупки исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем в случае, если у заявителя имеются факты, свидетельствующие о признаках нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, заявитель вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту нахождения заказчика.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 07 Март 2018
  • Номер документа: 24-02-08/15057
  • Название документа: Об установлении требований к участникам закупки о наличии свидетельств и сертификатов на товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12