Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 07.07.2020 № 24-01-07/58562 "О применении методов определения и обоснования НМЦК"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения метода при формировании начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции отмечаем, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Так, положениями части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод, который заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, по проектной документации.

Кроме того, в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод может также применяться при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, использование проектно-сметного метода в целях определения и обоснования НМЦК предусмотрено исключительно в случаях, указанных в частях 9 и 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем положениями части 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы.

В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

При этом необходимо отметить, что применение иных методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства в сфере контрактной системы.

Учитывая изложенное, заказчик самостоятельно выбирает метод определения и формирует НМЦК с учетом положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Дополнительно полагаем необходимым отметить, что вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, текущего ремонта, порядок и правила разработки проектной документации на указанные виды работ регулируются отраслевым законодательством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, является Минстрой России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 07 Июль 2020
  • Номер документа: 24-01-07/58562
  • Название документа: О применении методов определения и обоснования НМЦК

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12