Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-01-09/73185 "О требованиях к контрактному управляющему и порядке его назначения; об ответственности за нарушение законодательства о закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части назначения контрактного управляющего, сообщает следующее
По вопросу N 1
Положениями пунктов 5, 6 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Положениями части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Приказами Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, N 626н утверждены профессиональные стандарты "Специалист в сфере закупок", "Эксперт в сфере закупок" (далее - Стандарты).
Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона о контрактной системе.
Кроме того, для осуществления деятельности контрактного управляющего ведомственным приказом заказчика вносятся изменения в должностной регламент, трудовой договор контрактного управляющего в установленном порядке по решению руководителя заказчика, поскольку в соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель имеет право в том числе заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.
Таким образом, контрактным управляющим может быть только работник заказчика.
По вопросу N 2
Положениями статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрены ограничения и запреты на назначение руководителя заказчика контрактным управляющим.
Таким образом, в случае неназначения контрактного управляющего из числа работников заказчика руководитель вправе самостоятельно исполнять обязанности, возложенные на контрактного управляющего, в том числе с использованием электронной цифровой подписи.
По вопросу N 3
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в случае нарушения положений статьи 38 Закона о контрактной системе виновные в нарушении лица будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 07 Ноябрь 2017
- Номер документа: 24-01-09/73185
- Название документа: О требованиях к контрактному управляющему и порядке его назначения; об ответственности за нарушение законодательства о закупках
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 05.07.2024 № 28/59120/24 "По вопросам привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
- Вебинар от 26.02.2024 "Ответственность участников закупки административная и гражданско-правовая"
- Вебинар от 16.11.2023 "Планирование закупок по 44-ФЗ"
- Письмо ФАС России от 07.11.2023 № 28/92767/23 "О привлечении к административной ответственности за неразмещение в ЕИС информации"
- С 15 августа случаев заключения госконтрактов в упрощенной форме станет больше — закон опубликован