Письмо Минфина России от 08.06.2020 № 24-04-08/48982 "О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием "электронного магазина""
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 26.04.2020 по вопросу осуществления закупок с использованием "электронного магазина", сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает надзорными, контрольными функциями и полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не рассматривает вопрос о правомерности совершаемых действий при осуществлении закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду глава 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а не глава 2.
При этом согласно части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 2 Закона № 44-ФЗ выбирает заказчик (а не поставщик (подрядчик, исполнитель)).
Часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 7 статьи 4 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Указанная в обращении автоматизированная информационная система "Портал поставщиков" (https://zakupki.mos.ru/) функционирует в соответствии с Положением об АИС "Портал поставщиков", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.10.2018 № 1292-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков". Согласно пункту 1.5.2 указанного Положения к функциям системы относится в том числе автоматизация процессов заключения контрактов в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносятся изменения, вводящие часть 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и предусматривающие перевод "малых" закупок, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в электронную форму по принципу "электронного магазина".
На основании изложенного Департамент сообщает, что:
осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является предусмотренным Законом № 44-ФЗ правом заказчика (а не обязанностью), реализация которого может осуществляться при наличии такой необходимости и в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
во исполнение раздела VII Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р, в настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по внедрению механизмов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов "электронного магазина" с предварительным размещением участниками закупок заявок-оферт и возможностью оперативного выбора между ними предложения с минимальными ценами.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 08 Июнь 2020
- Номер документа: 24-04-08/48982
- Название документа: О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием "электронного магазина"
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"