Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-01-07/8697 "О порядке присвоения баллов, в том числе с отрицательным значением, при оценке по ценовому показателю заявок на участие в закупке для государственных и муниципальных нужд"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27 января 2022 г., сообщает следующее.

Формулы, предусмотренные разделом II Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), предусматривают присвоение:

100 баллов заявке, содержащей лучшее ценовое предложение;

баллов иной заявке по результатам сравнения оцениваемого ценового предложения с лучшим ценовым предложением исходя из того, насколько оцениваемое ценовое предложение хуже, чем лучшее ценовое предложение.

Формула, указанная в пункте 9 Положения, применяется по общему правилу (за исключением случаев, при которых в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения применяются иные соответствующие положения) с учетом нижеследующего:

в указанном в скобках числителе вычисляется разница между оцениваемым и лучшим ценовыми предложениями ("дельта");

далее вычисляется доля указанной разницы от лучшего ценового предложения путем деления разницы на лучшее ценовое предложение;

определяется количество баллов оцениваемой заявке с учетом произведенных вычислений.

Пример: лучшее ценовое предложение составляет 60 руб., оцениваемое ценовое предложение - 90 руб.

Разница составляет 90 - 60 = 30, то есть на 30 единиц оцениваемое ценовое предложение хуже лучшего ценового предложения.

Далее вычисляется, насколько оцениваемое ценовое предложение хуже лучшего ценового предложения, путем сравнения вышеуказанной разницы с размером лучшего ценового предложения и, соответственно, определения доли указанной разницы от лучшего ценового предложения: 30 / 60 = 0,5.

То есть оцениваемое ценовое предложение хуже лучшего ценового предложения (отстоит от лучшего ценового предложения) на половину размера лучшего ценового предложения. Следовательно, оцениваемому ценовому предложению должны быть присвоены баллы в размере половины баллов, присвоенных лучшему ценовому предложению.

Количество баллов оцениваемой заявке составит 100 - 0,5 x 100 = 50 баллов.

Предлагаемое изменение знаменателя в скобках с Цл, на Цi не поддерживается, поскольку изменит предмет и, соответственно, смысл описанного сравнения. Так, сравнение станет производиться не с лучшим ценовым предложением, поскольку при присвоении баллов оцениваемому ценовому предложению станет вычисляться вышеуказанная доля от этого же оцениваемого ценового предложения.

Указанная в обращении ситуация, при которой оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, не является общим правилом, поскольку разница между ценовыми предложениями является аномальной и указывает либо на демпинг, либо на признаки завышения начальной (максимальной) цены контракта.

В указанной ситуации результат вычисления по формуле, предусмотренной пунктом 9 Положения, станет отрицательным, что, в свою очередь, означает, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего ценового предложения. Причем настолько хуже, что его оценка при сравнении с лучшим ценовым предложением выходит за рамки предусмотренных баллов от 100 до 0.

Департамент сообщает, что Положение не предусматривает присвоение заявкам баллов, количество которых составляет ниже нуля (в том числе для ситуации подачи ценового предложения ниже нуля).

В этой связи если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.

Аналогичный подход предусмотрен пунктом 21 Положения, который предусматривает уравнивание оценок, если предложения выходят за рамки определенных предельных значений, путем присвоения баллов в размере, предусмотренном для предельного значения.

Дополнительно Департамент сообщает, что в настоящее время осуществляется подготовка изменений в пункт 11 Положения для его дополнения специальным положением.

В отношении предложений о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р Департамент сообщает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60 в указанное распоряжение внесены изменения, исключающие из перечня товаров, работ, услуг, при закупке которых проводится аукцион, услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 09 Февраль 2022
  • Номер документа: 24-01-07/8697
  • Название документа: О порядке присвоения баллов, в том числе с отрицательным значением, при оценке по ценовому показателю заявок на участие в закупке для государственных и муниципальных нужд
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12