Письмо Минфина России от 13.07.2020 № 24-01-07/60848 "Об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках для государственных и муниципальных нужд"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение по вопросу о возможности сотрудничества при осуществлении закупок лома и отходов черных и цветных металлов, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.
Согласно положениям статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Учитывая вышеизложенное, положения Закона № 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Положениями пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Порядок осуществления закупок, а также порядок подачи заявки на участие в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом отмечаем, что в случае отсутствия оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в порядке, установленном положениями Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 13 Июль 2020
- Номер документа: 24-01-07/60848
- Название документа: Об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках для государственных и муниципальных нужд
Похожие материалы (по тегу)
- Суды: совместимость медицинских изделий с оборудованием госзаказчика определяет не только его производитель
- Письмо Минфина России от 13.01.2020 № 24-01-08/607 "Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в текущем финансовом году, если заключение и исполнение контрактов с ним планируются в следующем финансовом году"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-04-08/56025 "О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами несостоявшимся"
- Письмо Минфина России от 06.05.2020 № 24-04-08/36284 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-01-07/55820 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке отдельными видами юрлиц товаров, работ, услуг, включенных в состав гособоронзаказа"