Письмо Минфина России от 13.12.2019 № 24-03-07/97850 "Об увеличении срока контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение государственного казенного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем возможным отметить следующее.
Подпунктом "а" пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 71-ФЗ) предусмотрено внесение изменений в часть 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, положения которой распространяются в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.
Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 71-ФЗ) предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в части изменения срока исполнения контракта, при этом такое изменение допускается при условии, что оно является однократным и не превышает срок исполнения контракта, предусмотренный при его заключении.
При этом отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, заказчик, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, вправе самостоятельно принять решение об увеличении срока исполнения государственного контракта в случае наступления не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, а также при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 13 Декабрь 2019
- Номер документа: 24-03-07/97850
- Название документа: Об увеличении срока контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.04.2025 № 24-06-09/35750 "О порядке и сроках исполнения контракта, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в электронном виде с использованием ЕИС"
- Письмо Минфина России от 11.04.2025 № 03-07-11/36350 "О цене госконтракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН"
- Письмо Минфина России от 18.04.2025 № 02-06-09/39513 "О первичном учетном документе, подтверждающем факт поставки товара (бензина автомобильного) в рамках закупок, в целях бухучета и одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 22.08.2024 № 02-11-13/79575 "Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств"
- Письмо ФАС от 16.05.2025 № ГР/45776/25 "О заключение договоров, в рамках постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, не могут использоваться участниками закупок для подтверждения опыта при установлении дополнительных требований"