Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 14.02.2020 № 09-01-11/10576 "О казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа, если казенное учреждение является заказчиком или исполнителем по контракту"

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 14 января 2020 г. по вопросу разъяснения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы казначейского сопровождения при государственном оборонном заказе, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти.

Учитывая, что содержащиеся в обращении вопросы касаются деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

Нормы о казначейском сопровождении и открытии в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, получающим средства, подлежащие казначейскому сопровождению, ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами.

Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа в 2020 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ), Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1819, и иными принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.

Статьей 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлен перечень средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) данной статьи, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300 тыс. рублей (далее соответственно - государственный контракт, контракт (договор)).

Таким образом, в случае если казенное учреждение является заказчиком при исполнении государственных контрактов, контрактов (договоров), подпадающих под условия, определенные положениями части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ, то средства, предоставляемые исполнителям данных государственных контрактов, контрактов (договоров), подлежат казначейскому сопровождению.

При этом необходимо отметить, что положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства, получаемые казенными учреждениями при исполнении ими государственных контрактов, контрактов (договоров) в качестве исполнителя, являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и подлежат зачислению в соответствующий бюджет, а не отражаются на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, который не может быть открыт казенным учреждениям.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае если казенное учреждение является исполнителем по государственному контракту, контракту (договору), в отношении данных государственных контрактов, контрактов (договоров) не может осуществляться казначейское сопровождение.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 14 Февраль 2020
  • Номер документа: 09-01-11/10576
  • Название документа: О казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа, если казенное учреждение является заказчиком или исполнителем по контракту

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12