Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 16.03.2020 № 24-02-08/19870 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГБУ от 13.02.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении нотариальных действий, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленного в обращении вопроса.

Положениями части 1 статьи 1, пункта 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения контракта, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Согласно позиции Министерства юстиции Российской Федерации, изложенной в письме от 07.12.2017 № 12/151703-ФН (далее - письмо Минюста России), в соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее - Основы) нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

При этом в письме Минюста России отмечается, что Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 19.05.1998 № 15-П и от 23.12.1999 № 18-П неоднократно указывал, что деятельность нотариусов, занимающихся частной практикой, является особой юридической деятельностью, осуществляемой от имени государства, что гарантирует публичное признание нотариально оформленных документов и предопределяет специальный публично-правовой статус нотариусов. Учитывая это, нотариальные действия и оказываемые нотариусом услуги правового и технического характера, необходимые для их совершения, в силу присущего им публично-правового характера не могут признаваться услугами в качестве объектов гражданских прав и не находятся в гражданском обороте (статья 128 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соответственно, при обращении за совершением нотариальных действий не имеется оснований для заключения с нотариусом гражданско-правового договора о возмездном оказании услуг, в том числе и государственного или муниципального контракта.

На основании изложенного, по мнению Департамента, при осуществлении регламентированной статьей 22 Основ оплаты нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, заказчик не обязан руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 16 Март 2020
  • Номер документа: 24-02-08/19870
  • Название документа: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12