Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 17.01.2020 № 24-03-06/2048 "О порядке расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от его исполнения и ответственности за нарушение такого порядка"

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о внесении изменений в положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части упрощения порядка расторжения контракта и уменьшения санкции за несоблюдение указанного порядка заказчиками и сообщает следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ для надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о расторжении контракта в одностороннем порядке заказчику необходимо своевременно разместить в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направить его поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При этом в случае невозможности получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уведомления об одностороннем расторжении контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Таким образом, только в случае, если заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления или информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что порядок, предусмотренный статьей 95 Закона № 44-ФЗ, направлен на защиту интересов поставщика (подрядчика, исполнителя) от недобросовестных действий заказчика.

Также указанный порядок предоставляет возможность поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).

Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Минфин России отмечает, что в соответствии с положениями статьи 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах в том числе обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, санкция, предусмотренная частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, применяется к профессиональному должностному лицу, отражает объективную степень опасности противоправных действий указанного должностного лица и охраняет государственный интерес.

Учитывая изложенное, Минфин России не поддерживает предлагаемые изменения.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 17 Январь 2020
  • Номер документа: 24-03-06/2048
  • Название документа: О порядке расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от его исполнения и ответственности за нарушение такого порядка
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12