Письмо Минфина России от 17.01.2020 № 24-03-07/1943 "О заключении и оплате контракта в сфере закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части предоставления первичных документов, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчик в документации о закупке самостоятельно, с учетом действующего законодательства, формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии со статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) непосредственно участвует в определении условий исполнения контракта. При этом условия исполнения контракта определяются еще на стадии заключения контракта в проекте контракта.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона № 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона № 44-ФЗ по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.
Таким образом, с учетом положений Закона № 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок.
Учитывая изложенное, сумма, предусмотренная контрактом, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Отмечаем также, что в случае если участник закупки полагает, что заказчик при подготовке документации о закупке нарушил нормы Закона № 44-ФЗ, в том числе в отношении несоответствия информации, содержащейся в проекте контракта, то в соответствии со статьей 105 Закона № 44-ФЗ он имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 17 Январь 2020
- Номер документа: 24-03-07/1943
- Название документа: О заключении и оплате контракта в сфере закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 15.08.2024 № 24-08-06/76561 "О порядке изменений условий по оплате контракта в рамках Закона 44-ФЗ"
- Вебинар от 30.08.2024 "Порядок и сроки оплаты - 44-ФЗ, 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 15.07.2024 № 24-06-09/65733 "О обязательности удержания неустойки из суммы оплаты по контракту"
- Письмо Минфина России от 29.02.2024 № 02-11-14/17777 "Об оплате контракта, заключенного получателем средств бюджета субъекта РФ с иностранным лицом, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС в сфере закупок"
- Письмо ФАС России от 10.07.2024 № МШ/60841/24 "О порядке предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе"