Письмо Минфина России от 18.08.2020 № 24-01-07/72434 "Об осуществлении уполномоченными органами, учреждениями полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, действующих от имени субъекта РФ"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение ФГУП по вопросу о наделении ФГУП полномочиями государственного заказчика по закупке спортивно-технологического оборудования в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни", сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Положениями статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) предусмотрена возможность централизации закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем наделения уполномоченного органа, уполномоченного учреждения соответствующими полномочиями.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Учитывая изложенное, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами соответствующего решения о создании таких уполномоченных органов и учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
Также отмечаем, что положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность централизации закупок в случае, если условием предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет соответствующих межбюджетных трансфертов.
Так, частью 6 статьи 26 Закона № 44-ФЗ установлено, что если условием предоставления из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, Правительство Российской Федерации вправе наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, уполномоченный орган или учреждение осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, при осуществлении закупок за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставленных из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в случае наделения Правительством Российской Федерации таких уполномоченного органа, уполномоченного учреждения соответствующими полномочиями.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 18 Август 2020
- Номер документа: 24-01-07/72434
- Название документа: Об осуществлении уполномоченными органами, учреждениями полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, действующих от имени субъекта РФ
Похожие материалы (по тегу)
- Суды: совместимость медицинских изделий с оборудованием госзаказчика определяет не только его производитель
- Письмо Минфина России от 13.01.2020 № 24-01-08/607 "Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в текущем финансовом году, если заключение и исполнение контрактов с ним планируются в следующем финансовом году"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-04-08/56025 "О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами несостоявшимся"
- Письмо Минфина России от 06.05.2020 № 24-04-08/36284 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
- Письмо Минфина России от 29.06.2020 № 24-01-07/55820 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке отдельными видами юрлиц товаров, работ, услуг, включенных в состав гособоронзаказа"