Письмо Минфина России от 19.05.2020 № 24-05-08/40833 "Об установлении порядка оценки заявок участников закупки услуг специализированной организации при проведении открытого конкурса в электронной форме и при закупках отдельными видами юрлиц"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев повторное обращение ООО от 16.04.2020 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Обращения), сообщает следующее.
Позиция Минфина России по вопросу, изложенному в Обращении, направлена письмом от 31.03.2020 № 24-02-08/25447.
В дополнение к вышеуказанной позиции Департамент считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Таким образом, в рамках установленной компетенции Департамент сообщает.
Согласно положениям частей 1 - 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правилами.
Необходимо отметить, что заказчик в конкурсной документации самостоятельно устанавливает критерии оценки и величины значимости критериев оценки в соответствии с Правилами с учетом сформированного объекта закупки.
Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
Пунктом 3 приложения к Правилам для отдельного вида услуг "Оказание услуг специализированной организацией" установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 40%;
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 60%.
Таким образом, при осуществлении закупок услуг специализированных организаций, оказание которых предусмотрено в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает предельные величины значимости критериев оценки с учетом требований пункта 3 приложения к Правилам.
При этом положениями законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы не установлено ограничение в отношении права заказчика устанавливать величины значимости критериев оценки, предусмотренных пунктом 3 приложения к Правилам, при осуществлении закупки услуг специализированных организаций в какой-то конкретной сфере деятельности.
В отношении установления порядка оценки заявок участников закупки при осуществлении заказчиком закупки услуг специализированной организации в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) Департамент сообщает, что Закон № 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении установления заказчиком критериев, показателей, порядка оценки и сопоставления заявок.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает критерии, показатели, порядок оценки и сопоставления заявок при осуществлении закупки в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
Дополнительно Департамент обращает внимание, что, в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ, либо в судебном порядке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 19 Май 2020
- Номер документа: 24-05-08/40833
- Название документа: Об установлении порядка оценки заявок участников закупки услуг специализированной организации при проведении открытого конкурса в электронной форме и при закупках отдельными видами юрлиц
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Вебинар от 22.05.2024 "Практика оценки заявок в конкурсе запросе предложений по 223ФЗ"
- Письмо Минфина России от 17.01.2024 № 24-06-09/2983 "Об округлении числовых значений, полученных при применении формул в целях оценки заявок на участие в закупке"