Menu
RSS
A+ A A-

Подпишитесь на наши группы в соцсетях и будьте в курсе последних новостей

Вконтакте Facebook Twitter
Одноклассники Instagram Google+

Письмо Минфина России от 20.06.2017 № 24-02-08/38402 "Об отдельных вопросах, связанных с закупками для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"

Минфин России, рассмотрев обращение ФГБУЗ о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по вопросу возможности приемки товара, характеристики которого не соответствуют установленным в контракте, а также по вопросу о том, может ли контракт, заключенный по результатам электронного аукциона, считаться незаключенным в случае его ненадлежащего исполнения поставщиком, сообщает следующее

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе поставщик должен в установленный контрактом срок представить результаты поставки товара, соответствующие условиям контракта. В случае поставки товара, не соответствующего характеристикам, установленным в контракте, или товара ненадлежащего качества заказчик представляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

При этом Минфин России сообщает, что в соответствии с частью 8 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик вправе не отказывать в приемке результатов поставленного товара в случае выявления несоответствия этого товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого товара и устранено поставщиком.

Вместе с тем пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок направления такого решения установлен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не устранил нарушение условий контракта, которые послужили основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, Минфин России обращает внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик обязан направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию в порядке, установленном статьей 104 Закона о контрактной системе.

По вопросу о том, может ли контракт, заключенный по результатам электронного аукциона, считаться незаключенным в случае его ненадлежащего исполнения поставщиком, Минфин России сообщает следующее.

Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта такой контракт считается заключенным.

При этом контракт действует до момента исполнения обязательств сторонами контракта в полном объеме или до момента расторжения контракта по соглашению сторон в одностороннем порядке или по решению суда.

На основании изложенного контракт по результатам электронного аукциона не может считаться незаключенным, если такой контракт подписан обеими сторонами и размещен в единой информационной системе. Такой контракт считается действующим до момента исполнения обязательств по контракту или до момента расторжения соответствующего контракта.

По вопросу о том, являются ли характеристики товара обязательными при приемке товара, Минфин России сообщает, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Вместе с тем по вопросу о соответствии описания объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе, а также по вопросу об установлении в документации о закупке требований, влекущих ограничение конкуренции, Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Минфин России обращает внимание, что наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе при проведении отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно установить при рассмотрении конкретной закупки, исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.

Вместе с тем порядок направления обращения в контрольный орган в сфере закупок установлен главой 6 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку.

На основании изложенного с целью проведения соответствующих контрольных мероприятий ФГБУЗ вправе направить имеющуюся информацию о нарушениях Закона о контрактной системе при осуществлении закупок в адрес ФАС России или в адрес органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе.



  • Вид документа: Разъяснения
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 20 Июнь 2017
  • Номер документа: 24-02-08/38402
  • Название документа: Об отдельных вопросах, связанных с закупками для обеспечения государственных (муниципальных) нужд


Наверх

Полезные сайты

Торговые площадки

Партнеры

Поддержать ресурс

У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов. Если Вы хотите поддержать ресурс, Вы можете перечислить любую сумму одним из указанных ниже способов:
Перечислением с банковской карты
Перечислением с Яндекс.Деньги
Перечислением на WebMoney R290425940010

Официальные сайты

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
rahmarrav
460019, Оренбург, пр.Автоматики, 12

Мы в социальных сетях

Вконтакте Facebook Telegram Twitter Одноклассники Livejournal Instagram Google+ Pinterest