Письмо Минфина России от 22.09.2023 № 02-14-11/90815 "О финансировании затрат на осуществление функций технического заказчика муниципальному предприятию, являющемуся одновременно заказчиком строительства объектов капитального строительства"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел представленные Муниципальным предприятием (далее - предприятие) письмом от 19 июня 2023 г. дополнительные материалы к письму предприятия от 10 марта 2023 г. и по вопросу разъяснения возможности финансирования затрат на осуществление функций технического заказчика предприятию, являющемуся одновременно заказчиком строительства объектов капитального строительства, сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Вместе с тем считаем возможным высказать мнение Департамента в отношении поставленного в обращении вопроса.
Согласно представленным материалам предприятие в связи с переданными на основании соглашения в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями выполняет функции муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города от лица управления городского развития администрации города муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности г. (жилые здания, объекты народного образования, здравоохранения, культуры, связи, торговли, промышленности и т.д.) (далее - объекты), то есть выполняет функции застройщика в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ.В соответствии с положениями статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Исходя из изложенного привлечение технического заказчика не является обязательным. Застройщик (заказчик строительства) вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1 Градостроительного кодекса. Согласно пункту 162 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр, затраты на содержание технического заказчика включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства.
При определении объема затрат на осуществление функций технического заказчика следует руководствоваться методикой определения затрат на осуществление функций технического заказчика, утвержденной приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г. № 297/пр.В силу положений статьи 79 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции осуществляются в пределах сметной стоимости объекта согласно утвержденной в установленном порядке проектной документации.
В этой связи, по мнению Департамента, в указанном случае оплата расходов на осуществление функций технического заказчика в пределах средств, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов, возможна на основании договора с иным лицом, имеющим право на осуществление указанных функций в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 22 Сентябрь 2023
- Номер документа: 90815
- Название документа: О финансировании затрат на осуществление функций технического заказчика муниципальному предприятию, являющемуся одновременно заказчиком строительства объектов капитального строительства
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"