Письмо Минфина России от 23.06.2020 № 24-02-08/54067 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения ООО от 20.05.2020 по вопросу о применении дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, при осуществлении закупки в соответствии с частями 55 и 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 99, Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращениях вопросам сообщить следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Так, при проведении открытого конкурса в электронной форме дополнительные требования, предусмотренные Постановлением № 99, к участникам закупок не устанавливаются.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, при осуществлении закупок работ, в том числе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, заказчик устанавливает в документации о закупке дополнительное требование, предусмотренное пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.
При этом Департамент обращает внимание, что заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки исходя из содержания работ, необходимых для выполнения по контракту, а также заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки дополнительные требования по нескольким пунктам Приложений № 1 и № 2 к Постановлению № 99 одновременно.
Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается ФАС России в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 23 Июнь 2020
- Номер документа: 24-02-08/54067
- Название документа: Об установлении дополнительных требований к участникам закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"