Письмо Минфина России от 25.04.2023 № 02-17-09/38003 "О казначейском сопровождении авансовых платежей по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения госконтракта на создание унифицированного технического комплекса"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение АО от 21 марта 2023 г. по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным в рамках компетенции выразить свою позицию по поставленному в обращении вопросу.
В 2016 году казначейское сопровождение осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", пунктами 5 и 6 части 2 статьи 5 которого установлено, что казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственные контракты) на сумму более 100 млн рублей, а также контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями по указанным государственным контрактам (далее - контракты (договоры)), если условиями таких государственных контрактов, контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи. Исходя из информации, изложенной в обращении:
а) 12 декабря 2016 г. между Госкорпорацией и АО1 заключен государственный контракт на сумму более 100 млн рублей на создание унифицированного технического комплекса (далее - Государственный контракт), условиями которого предусмотрены авансовые платежи;
б) в целях исполнения государственного контракта между АО1 и АО2 заключен договор от 19 декабря 2022 г., в рамках которого АО2 в 2022 году заключило ряд контрактов на поставку товаров, сумма которых не превышает 5 млн рублей (далее соответственно - Договор, Контракты);
в) условиями Договора и Контрактов предусмотрены авансовые платежи.
В 2022 году в соответствии с частью 41 статьи 10 Федерального закона № 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - Закон № 384-ФЗ) казначейское сопровождение не осуществлялось в отношении средств, предоставляемых на основании заключаемых на сумму менее 5 млн рублей:
-государственных контрактов, контрактов (договоров), указанных в том числе в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон № 390-ФЗ);
-контрактов (договоров), указанных в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ, которые заключаются в рамках исполнения государственных контрактов, указанных в пункте 5 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона;
-контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, положения пункта 41 статьи 10 Федерального закона № 384-ФЗ распространяются только в отношении средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, контрактов (договоров), указанных в Федеральном законе № 390-ФЗ, и в этой связи авансовые платежи по Контрактам, по мнению Департамента, подлежат казначейскому сопровождению.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 25 Апрель 2023
- Номер документа: 02-17-09/38003
- Название документа: О казначейском сопровождении авансовых платежей по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения госконтракта на создание унифицированного технического комплекса
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104115 "О возможности замены товара при исполнении контракта"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Вебинар от 14.11.2024 "Контракты по 44 ФЗ договоры по 223 ФЗ что существенно для заказчика"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 02-11-13/68863 "Об обращении взыскания на имущественные права должника - получателя бюджетных средств или участника казначейского сопровождения в рамках исполнительного производства"