Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-17-09/127461 "О лицах, на которых распространяется законодательство о контрактной системе в сфере закупок и законодательство о закупках отдельными видами юрлиц"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 21 ноября 2023 г., направленное письмом от 28 ноября 2023 г., по вопросу применения положений Закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) и Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать в пределах компетенции мнение по поставленному в обращении вопросу.
Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.
Субъекты правоотношений, регулируемых Законом № 44-ФЗ, определены в статьях 1 и 3 Закона № 44-ФЗ.
Так, пунктом 8.1 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определено, что контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ распространяются на участников бюджетного процесса, а также в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона № 44-ФЗ, на юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При этом статьей 15 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено случая осуществления закупок некоммерческими организациями, являющимися получателями субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага) (часть 4.3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ). Частями 2, 2.1, 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ определены соответственно:
перечень юридических лиц, в отношении которых установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг;
юридические лица, на которых не распространяется действие указанного Федерального закона;
отношения, которые не регулируются указанным Федеральным законом.
Также согласно части 5 статьи 1 Закона № 223-ФЗ на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов, распространяется действие указанного Федерального закона в части особенностей осуществления закупок, предусмотренных статьей 3.1 Закона № 223-ФЗ.
Для целей Закона № 223-ФЗ под закупками, осуществляемыми указанными юридическими лицами, понимается заключение за счет средств таких инвестиционных проектов договоров на поставку товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 2 части 6 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ, и (или) договоров на выполнение работ, оказание услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), условиями которых предусмотрено использование этих товаров.
Таким образом, вопрос о применении положений Закона № 223-ФЗ, по мнению Департамента, должен решаться с учетом приведенных выше норм.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 27 Декабрь 2023
- Номер документа: 02-17-09/127461
- Название документа: О лицах, на которых распространяется законодательство о контрактной системе в сфере закупок и законодательство о закупках отдельными видами юрлиц
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57478 "Об осуществлении закупок автономной некоммерческой организацией"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"